ФАС отчитал "Яндекс" за рекламу азартных игр (+ ответ Яндекса)
...в поисковой системе Яндекс в июне этого года на территории Российской Федерации распространялась реклама азартных игр (покера). Комиссия ФАС России пришла к выводу, что ООО "Яндекс" в своей поисковой системе, в блоке, помеченном "реклама", распространяло рекламу азартной игры в покер, фактически предоставляя гражданам Российской Федерации свободный доступ к участию в размещенных на Интернет-сайтах ... азартных играх, что прямо запрещено законодательством Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7, частью 2 статьи 27 Закона.
ООО "Яндекс" - как рекламораспространителю ненадлежащей рекламы азартных игр - выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения и в отношении него готовится к возбуждению дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.
С указанием на распространение на территории РФ в поисковой системе Яндекс рекламы азартных игр (покера) в ФАС России обратился гражданин. При наборе слова "покер" в строке поиска система Яндекс выдавала блок с пометкой "реклама", в котором были размещены три рекламных объявления с приглашением играть в покер: Покер онлайн бесплатно! ..., Покер на Full Tilt Poker.net! ..., PokerStars: Крупнейший покер рум! ... Реклама игры в покер представляла собой гиперссылку для перехода на определенные сайты с игрой в покер. Выход на эти сайты давал возможность игры с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Очир Манджиков, Директор по связям с общественностью, Яндекс:
Яндекс строго соблюдает все требования законодательства и не рекламирует азартные игры ни на одном из своих сервисов. До публикации объявления мы проверяем текст рекламы и страницу, куда ведет реклама, и не пропускаем ничего противозаконного.В решении ФАС оценка дается трем объявлениям, рекламировавших бесплатную игру в покер — что российским законодательством не запрещено. В момент публикации рекламы на рекламируемых сайтах не было обещано пользователям денежного выигрыша и не было указаний на возможность делать денежные ставки. Более того, реклама обещала только бесплатную игру. Кроме того, рекламодатели письменно подтвердили Яндексу, что не являются организаторами азартных игр и на рекламируемых сайтах не предоставляют азартные игры.
О том, что платная игра предлагалась при скачивании с сайта отдельных приложений для десктопа и смартфонов, нам стало известно из жалобы одного из пользователей. При этом основные сайты правила не нарушали. Автор жалобы так и написал в своем обращении в ФАС - перешел по ссылке с сайта, скачал приложение, а там платная игра.
Как только мы разобрались в ситуации, мы остановили показ этих объявлений. Это случилось еще в июне.
Источник: Roem.ru
💬 Комментарии
В связи с новыми требованиями законодательства РФ (ФЗ-152, ФЗ «О рекламе») и ужесточением контроля со стороны РКН, мы отключили систему комментариев на сайте.
🔒 Важно Теперь мы не собираем и не храним ваши персональные данные — даже если очень захотим.
💡 Хотите обсудить материал?
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу:
https://t.me/blogssmartzНажмите кнопку ниже — и вы сразу попадёте в чат с комментариями