Реалити-шоу «Дорога к IPO» на примере стартапа Meanwhile, часть 13

Все блоги / Про интернет 10 января 2014 492   

После небольшой новогодней паузы мы продолжаем наше реалити-шоу. Как и в прошлом году, мы продолжим в неформальной обстановке делиться опытом создания и развития стартапа, затронем самые широкие заблуждения и ошибки, разберем самые противоречивые ситуации, поупражняемся в популизме и демагогии.


Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко


7TFOA2hhB7k


Считается, что любое предсказание по сути всегда сбывается само по себе без каких-либо предпосылок. В околонаучных кругах это явление известно под термином self-fulfilling prophecy. Допустим, вам в детстве бабка нагадала, что вы женитесь на рыженькой, вам эта мысль засела в голову, и всю свою сознательную жизнь вы будете обращать внимание преимущественно на длинноногих рыженьких девушек в вашем окружении, пусть даже случайном.


Или вы читаете гороскоп, а там —  «сегодня у вас будет встреча с человеком, который изменит вашу жизнь», и любой случайной встрече или знакомству вы будете предписывать судьбоносный характер, и все события потом истолковывать именно в таком ключе.


Тема самоисполняющихся пророчеств стара как мир. Они наблюдаются везде, от древнегреческих мифов («ты убьешь своего отца и женишься на своей матери»), до современной поп-культуры (Матрица, Гарри Поттер).


И тут возникает резонный вопрос: а при чем тут стартапы?


К концу года, кроме традиционного подведения итогов («этот год был сложным для всех нас»), аналитики всех мастей начинают делать прогнозы на будущий год, а то и десятки лет. Но принцип их работы не сильно отличается от принципа работы деревенских колдунов. Они тоже сбываются сами по себе. К примеру, аналитики начинают писать о взрывном росте биткоинов, и как думаете, сколько людей начнет после прочтения этих статей покупать биткоины и тем самым стимулировать их рост?


Или в 2014 году главным трендом должны стать самопилотируемые дроны. Сколько стартапов, прочтя это, подумают: «Ах, если это так перспективно, а давайте тоже будем мутить в этом направлении».


И чем «авторитетнее» аналитик, чем в более крупных изданиях он публикуется — и тем больше людей заражает своими «видениями», которые с тем большей вероятностью сбываются.


Но это полбеды.


В стартаперских и околостартаперский кругах мы постоянно слышим, как мантру: надо создавать продукты, исходя из потребностей людей. Но есть ли у людей действительно потребности и проблемы — или все это кто-то выдумывает?


Попробуйте приехать в деревню и спросить у народа, который десятками лет пользовался обычной дыркой в полу, а нужен ли им полноценный унитаз, а биде, а может, с подогревом водички? А потом попробуйте в городской черте сдать квартиру с «удобствами на улице».


Можно, конечно, авторитетно заявить, что кроме явных потребностей, есть еще скрытые, т.е., те, о которых сам человек не догадывается, но которые в него заложены в силу тех или иных внешних обстоятельств: что у живущих в городе потребности иные, чем у жителей ПГТ, что социальный статус, как явный, так и желаемый, тоже накладывает свой отпечаток, — ну и вообще. Но только забывается, что весь окружающий нас мир иллюзорен, и абсолютно все потребности и условия, определяющие эти потребности, кроме basic needs (еда, сон, отсутствие боли), созданы также искусственно.


6CebjMsrT0o


Тем не менее, первое, что произносит инвестор, когда вы представляете ему свой сервис — «а какую проблему вы решаете?» Вы авторитетно ссылаетесь на исследования какого-нибудь J’son & Partners (у них как раз много аналитики в свободном доступе) или PricewaterhouseCoopers, многозначительно округляете глаза и, оперируя авторитетностью источника и цифрами в 300% роста в год, убеждаете дать вам пару миллионов $.


А потом, когда выпит первый ящик Абсолюта и инвестиции большей частью испарились, оказывается, что никаких потребностей у рынка-то и не было.


Читали бы мы Достоевского и Толстого, если бы в свое время паре-тройке людей не пришло в голову включить их в школьную программу и канонизировать? Пользовались бы мы сейчас повсеместно айфонами и айпадами, если б Стив Джобс своими усилиями и волей не заставил бы поверить всех нас в этот прекрасный новый мир тач-устройств и интернета в кармане? Заботило бы вас потенциальное банкротство
Эвитерры
, если бы все ай-ти сайты и информагенства не начали бы об этом писать? Обанкротилась бы Эвитерра в принципе, если бы в СМИ искусственно не создавался такой негативный фон, который обессмысливает все попытки поиска свежих денег ее основателями?


В этом непростом мире искусcтвенно создаваемых потребностей и проблем у стартапа без крутой пропаганды нет никаких шансов на успех.


Поэтому в нашу дрим-тим в
Meanwhile
была приглашена прямо таки легендарная личность —
Игорь Антоновский
. Игорь создал крутой проект
Спальные районы страны ОZ
, пишет для Метрополя и WOS, режиссирует, очаровывает. У нас Игорь усилит создающийся Институт пчеловодства (реклама и маркетинг) и будет главным криэйтером. Слоганы Игоря разлетаются по сети, а ему самому удается не просто отразить дух времени, но и создать свой уютный неповторимый мир, в который хочется сразу нырнуть с головой, хотя еще пару минут назад ты и не догадывался о нем.


bl0sd1-k2y0


2014 начинается замечательно!


С вами был
Владимир Зимогоров
. Стройте свои мечты, а не живите в чужих аналитиках!



 Источник:Цукерберг Позвонит
  • Оцените публикацию
  • 0

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций