Для запуска корпоративного SOC или ситуационного центра управления ИБ мало внедрить систему мониторинга (SIEM). Помимо этого, нужно предусмотреть кучу всего, что понадобится команде SOC в работе. Методики детектирования, правила корреляции, наработки по реагированию — всё это должно укладываться в единый подход к выявлению инцидентов. Без этих вещей рано или поздно в команде будут возникать рядовые вопросы на уровне, что и как работает, кто за что отвечает, какие есть белые пятна и куда развиваться, как показать результат работы и развития.
Я решил поделиться тем, как мы с командой Центра мониторинга и реагирования на инциденты ИБ Jet CSIRT сами формировали такой сценарный подход и как используем его на практике для защиты наших клиентов. Сегодня расскажу, что мы взяли за основу, как решали сложности и к чему в итоге пришли. Забегая вперед, отмечу, что наш подход не следует воспринимать как абсолютную истину. В случае с корпоративным SOC он может быть в каких-то местах полезным, а в каких-то избыточным.
Читать дальше →Источник: Хабрахабр
💬 Комментарии
В связи с новыми требованиями законодательства РФ (ФЗ-152, ФЗ «О рекламе») и ужесточением контроля со стороны РКН, мы отключили систему комментариев на сайте.
🔒 Важно Теперь мы не собираем и не храним ваши персональные данные — даже если очень захотим.
💡 Хотите обсудить материал?
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу:
https://t.me/blogssmartzНажмите кнопку ниже — и вы сразу попадёте в чат с комментариями