Разница между российскими и американскими законами по Big Data — штраф на $500
Руководитель Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий Илья Массух обратил в своем Facebook внимание на решение Арбитражного суда Москвы по делу против МГТС. Провайдер заключил с рядом компаний договор по продаже им истории посещений сайтов браузеров пользователей. В частности такие соглашения были заключены с дочкой крупнейшего сейлс-хауса "Видео Интернешнл" ООО "Кроссмедиа - Видео Интернешнл", а также с компаниями ООО "АМБЕРДАТА", ООО "ОБМР" и ЗАО "Современные технологии рекламы".
В МГТС работала система сбора данных о пользователях на базе решения компании "Безопасный интернет", поставляющей решение для фильтрации контента и параллельно собирающее данные по истории действий пользователя. Роскомнадзор счел такую практику незаконной и обратился в суд с иском о привлечении МГТС к административной ответственности.
В марте 2016 года суд подтвердил, что МГТС "передает партнерам сведения об абоненте, включающие поисковые запросы, адреса веб-страниц, посещаемых абонентами, тематику информации, размещенной на посещаемых ресурсах" и другую информации. В результате провайдер был признан нарушившим закон "О связи" в той его части, где говорится о необходимости обеспечить конфиденциальность персональных данных абонента. МГТС был оштрафован на 30 тысяч рублей.
Как уточнил в комментариях к посту Масуха представитель МГТС, компания после судебного решения прекратила передавать данные об абонентах сторонним компаниям и больше не собирается возвращаться к подобной практике.
Пока данное дело является первым случаем, когда удалось привлечь провайдера за сбор и продажу данных о поведении пользователей. Технологически собирать такого рода данные может любой оператор связи, крупнейшие российские операторы задумывались о том, как можно монетизировать подобные данные. Часть компаний думает о том, что можно продавать обезличенные данные не содержащие информацию о конкретных пользователях, такие планы в частности озвучивал Mail.ru Group.
В США собирать пользовательские данные могут только интернет-компании. Операторам связи это было запрещено специальной поправкой, принятой администрацией Барака Обамы. Нынешний президент Дональд Трамп намерен отменить эту поправку, но окончательное решение еще не принято.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
💬 Комментарии
В связи с новыми требованиями законодательства РФ (ФЗ-152, ФЗ «О рекламе») и ужесточением контроля со стороны РКН, мы отключили систему комментариев на сайте.
🔒 Важно Теперь мы не собираем и не храним ваши персональные данные — даже если очень захотим.
💡 Хотите обсудить материал?
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу:
https://t.me/blogssmartzНажмите кнопку ниже — и вы сразу попадёте в чат с комментариями