Самым популярным товаром снова стал зелёный горошек: Насколько успешно прошёл второй «Киберпонедельник» в году

Все блоги / Про интернет 1 июня 2016 394   

30 мая прошел второй за год "Киберпонедельник", разросшийся и до "кибервторника" (31 мая). Как сообщает РБК, участие в акции приняли 300 ритейлеров, которые предложили больший ассортимент и дисконт, что все равно не привело к ожидаемым результатам.

По данным организатора, Ассоциации компаний интернет-торговли, средняя скидка на позицию составила 40%, что выше январских показателей на 17%, а максимальные скидки доходили до 90%. В итоге удалось привлечь на 7% больше покупательского трафика из регионов. По мнению АКИТ, это позволит достигнуть ожидаемого результата - прироста выручки на 19 млрд рублей. Эти цифры сильно отличаются от данных Яндекс.Маркета. Как отмечает ритейлер, снижение цены более, чем на 5%, наблюдалось только у 15% позиций, средняя скидка составила 14%. Максимально сэкономить можно было при покупке мелкой бытовой техники (дисконт более 15%), а цены на электронику снизились всего на 9-12%. При этом 5% товаров, наоборот, подорожало.

Якипон

"Так как речь идет о двух днях, то сумма не кажется завышенной, - отметил аналитик РАЭК Алексей Никушин в своем посте на Facebook. - Учитывая, что 26 января этот показатель составил 9 млрд, то логично, что за два дня (с учетом того, что в конце января у большинства людей нет большого количества денег на покупки (в силу недавних новогодних праздников), 19 млрд не кажутся завышенной цифрой".

Президент НАДТ Александр Иванов считает обратное: "18 млрд за день - цифра абсолютно не реальная. При том, что в спокойном состоянии весь рынок выдает в день около 1,5 млрд. Но это - весь, с кросс-бордером, не 300 ИМ - участников акции, а - все вообще. То есть скачок в 12 раз - не возможен".

якипоне

Решение провести "Киберпонедельник" дважды в этом году приняли во время январской кампании. Также в России проходят "Черная пятница" и её китайский аналог "День холостяка", так что отечественному покупателю предлагаются сразу 4 глобальных e-commerce распродажи в год. При этом, по оценкам Data Insight, объем российского рынка онлайн-торговли составит 810 млрд рублей по итогам 2016 года.

Александр Иванов не уверен в эффективности таких частых кампаний: "Часто много криков о том, что - народу масса, продаж много и т.п., а в пересчете получаются убытки. Плюс захват аудитории не всегда идет на пользу, так как уровень лояльности при интернет-покупках чуть ли не отрицательный." При этом Иванов добавляет, что сама идея понедельника ему по душе, но подчёркивает, что он должен быть только один.

Участники "Киберпонедельника" тоже расходятся в оценках эффективности. Например выручка "Юлмарт" выросла на 50% по сравнению с обычным днем, поэтому в компании решили устроить "Кибернеделю". Лидером продаж в штуках уже второй раз стал консервированный зеленый горошек - всего продали 13 000 банок (в январский понедельник было всего 1304 банок). Руководитель интернет-магазина Charuel Александр Филиппов, наоборот, разочарован результатами. Акция оказалась для него убыточной, вместо предполагаем 500 заказов при трафике 35 000 тысяч,он получил только 10 при 2 400 тысячах.

| Подписаться на комментарии | Комментировать

  • Оцените публикацию
  • 0

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций