Spotify купил возможность переделать себя во ВКонтакте
Музыкальный сервис Spotify купил два стартапа, сообщил Bloomberg. Один из поглощённых проектов — это Soundwave, социальное приложение высоко оцененное сооснователем Apple Стивом Возняком и модным актёром Стивеном Фраем. Soundwave представляет из себя соцсеть с демонстрацией музыки, которую слушают конкретные друзья, группы тусовщиков, или все подряд в том или ином месте города. В Soundwave можно последить за вкусами и обсудить их в чате:
https://www.youtube.com/watch?v=d1fT0vHxAYI
Вторая покупка — это Cord Project, мессенжер не требующий нажатий на клавиатуру, то есть голосовой.
https://www.youtube.com/watch?v=Ht49QCCzNUk
Летом 2014 года глава Spotify Даниэль Эк рассказал гостям журнала Fortune, что главные «конкуренты» его стриминга это потребительские привычки и мода на те или иные «пиратские» площадки или локальные сервисы. Причём первым же примером локальной службы Эк привёл «русский Facebook», крупнейший музыкальный сайт России — ВКонтакте (CEO Spotify называл ВК именно музыкальным сайтом, функционал просмотра пиратского видео и другие функции ВК его тогда не интересовали).
https://roem.ru/18-07-2014/110030/yuzery-vkontakte-i-koreycy-stali-glavnymi-konkurentami-spotify/
По состоянию на начало 2016 года музыкальную социальность Spotify видит не только и не столько во ВКонтакте, сколько в Facebook. ВК и Spotify работают на разных рынках и напрямую не конкурируют. Сервис частично принадлежащий структурам Юрия Мильнера и Алишера Усманова в феврале 2015 отказался от запуска в России.
В декабре 2015 конкурент Spotify, Deezer заключил партнёрство с Facebook. После этого ссылки на музыку из Deezer, опубликованные в Facebook, стали "звучащими" 30-ти секундными аудиоклипами.
Spotify когда-то выходивший на рынок США при поддержке Facebook ничего подобного от главной соцсети мира не получил и, кажется, будет строить собственную социальную платформу на базе Soundwave и Cord Project.
До марта 2015 года в Spotify был встроен собственный мессенджер. К удивлению пользователей компания закрыла его (и десятки других функций) в одном из весенних "обновлений". В прошлом году не было внятного объяснения уничтожению социальности, а в 2016-ом, на фоне бурлящего рынка мессенджеров, Spotify оказался вынужден купить парочку приложений для общения. Крупнейшие из мессенджеров сейчас объединяют больше людей, чем сотовые операторы — традиционные партнёры Spotify в предыдущие годы — и продолжают расти.
На взгляд стороннего наблюдателя отношения музыкальных сервисов и социальных выглядят настороженными. Внутри Facebook можно смотреть полноценные видеоклипы, но невозможно прослушивать полностью треки из Deezer (а из других сервисов нельзя прослушивать даже кусочки). Аналогичное положение сложилось и в России. Внутри ВКонтакте можно просмотреть видео, например, с YouTube, но нельзя послушать музыку с музыкальных сервисов. Причём ВК активно противостоит крупнейшему у нас музыкальному стримингу. В сентябре 2014 года к ВКонтакте подключилась Яндекс.Музыка. Однако уже в феврале 2015 года соцсеть отключила музыкальный сервис Яндекса от своего API.
| Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru