Онлайн-ритейл в январе просел сильнее ожиданий
Многие онлайн–магазины бытовой техники, которые еще перед Новым годом не успевали обрабатывать заказы, затихли, их владельцы не скрывают пессимизма.
В новогодние каникулы произошел резкий спад продаж, которого в прежние годы не фиксировали, — рассказали РБК ретейлеры, торгующие бытовой техникой.
"В целом по сети в первые две недели 2015-го падение продаж составило более 15%", говорит гендиректор "Техносилы" Илья Тимченко. Менеджмент ждал падения, но реальность оказалась хуже негативных прогнозов.
М.Видео тоже в хорошее не верит - компания ожидает замедления роста чистой прибыли, пишет РБК.
Эльдар Муртазин еще в декабре 2014 года в подробно описал нынешнюю ситуацию на рынке и предположил вероятный спад, как в январе, так и за весь 2015-й год.
Механизм, по которому происходит коррекция рынка, очень прост. Сети и магазины, получившие сверхдоход в ноябре и декабре, вложат его в новый товар в январе (по новым ценам), но его закупки будут намного меньше, так как спрос упадет. И в целом, никаких проблем это для сетей не принесет, так как их экономика складывается. Независимая розница при этом будет на голодном пайке, и многие точки закроются. При улучшении ситуации и появлении новых возможностей они будут вновь открываться, делает заключение Муртазин.
В середине декабря Роем писал, что ряд крупных онлайн–ритейлеров даже пошел на частичное или полное отключение от Яндекс.Маркета из-за ажиотажного спроса.
18 декабря глава отдела интернет–маркетинга и электронной коммерции сети магазинов М.Видео Роман Горшков рассказал на своей странице в Facebook, что сеть отключилась от агрегатора Яндекс.Маркет и приостановила всю рекламу в интернете, кроме тех источников, которые оставили рекламу М.Видео бесплатно. «Заказов, где-то, в 3 раза больше, чем мы можем качественно обслужить», — добавил он.
Интернет-ретейлер Ozon значительные продажи электроники и их вклад в декабрьскую выручку магазина. Дорогие телевизоры, акустические системы и смартфоны обеспечили невиданный даже для декабря рост продаж, рассказал РБК заместитель гендиректора Ozon Дэнни Перекальски: в последнем месяце, по его словам, было три пиковых дня – 16, 17 и 18 декабря, когда ежедневно реализация увеличивалась к предыдущему дню более чем на 100% – как по количеству заказов, так и по обороту. Размер выручки Ozon не раскрывает.
Тимченко также называл декабрьские продажи «ненормальными», в своем комментарии РБК, а онлайн-магазин Юлмарт рассказал, что 17 декабря установил абсолютный рекорд по суточной выручке, то есть на следующий день после так называемого «черного вторника» (когда 15 декабря, в понедельник, курс доллара по ЦБ составлял 58,3 руб., а в среду, 17-го – 67,8 руб.).
Источник: Roem.ru