Рамблер пришел во ФРИИ, чтобы превратиться из медиа в интернет-компанию (+)

Все блоги / Про интернет 11 ноября 2014 442   

Руководству Rambler не нравится, что, как у медийной компании, EBITDA и мультипликаторы Rambler в два раза меньше этих показателей у технологических интернет-компаний. Поэтому компания готова обменивать свой опыт, трафик и деньги на доли в технологических стартапах. Об этом исполнительный директор Rambler Дмитрий Малов рассказал на мероприятии «Бизнес-секреты от ФРИИ».

Как уточняют «Ведомости», для того, чтобы стать технологической компанией Rambler создает два акселератора стартапов:

Один акселератор будет создан совместно с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ), второй — с Российской венчурной компанией (РВК). Это будут акселераторы под брендом Rambler, и в них будут размещаться стартапы из тех областей, которые интересны Rambler&Co — рекламные технологии, развлекательные ресурсы, сервисы, которые связывают интернет с реальной жизнью, электронная коммерция.

«У нас раз в квартал бывает крупный запуск», — говорил Малов на мероприятии ФРИИ. «Но за что бы мы не брались, мы вечно производим медиа. И остаемся с уровнем маржинальности, который характерен для медиахолдинга. Мы этим недовольны и хотим сделать нечто большее».

Мы из компании, которая плодит журналистов и дизайнеров, должны стать компанией, которая плодит сервисы, [..] занимается хайтеком. Но поскольку мы медиахолдинг, мы — привлекательное место для журналистов. Мы будем продолжать делать хорошие медиа, но нам нужен существенный шифт корпоративной культуры, для чтобы люди, которые работают на рынке, знали, что в «Рамблер» можно приходить в том числе и за технологиями. Для этого можно набирать правильных людей, и мы идем по этому пути, но это медленно. Альтернативой является работа на стартаперской арене. Совместные проекты с ФРИИ — это работа с маленькими командами, которые занимаются хайтеком.

«Рамблер» хотел бы разговаривать не с единицами стартапов, а с сотнями. При этом компания обладает огромным инвентарем на всех значимых платформах, а как клиент стартапа может повысить уровень доверия к нему. Основная модель сотрудничества: media (в виде трафика и инсталляций) for equity.

В 2008 году «Рамблер» уже делал pivot (спасибо читателю за ссылку на «Коммерсант»). «Теперь мы не высокотехнологичная, а медийная компания», — говорил тогда гендиректор Rambler Media Марк Опзумер на фоне планировавшейся продажи «Бегуна» Google:

Да, теперь Rambler скорее медийная компания. Решение о смене приоритетов было непростым. Мы просчитывали различные сценарии развития компании с момента моего назначения на должность генерального директора в марте прошлого года. В итоге мы пришли к выводу, что сильная сторона Rambler в его медийных проектах. Поэтому мы решили сместить акценты и переориентировать компанию с поиска. Уверен, что для инвесторов это позитивная новость, ведь конкурировать все-таки нужно в тех сферах, где ты силен.
  • Оцените публикацию
  • 0

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций