Шмидт начал за здравие Европы, а кончил за упокой конкурентов Uber
Нели Крус, вице-президент Европейской комиссии предоставила свою площадку "цифровым умам". Эрик Шмидт стал одним из первых советников официальной Европы.
(Европейская комиссия отличается от остальных органов власти ЕС тем, что у неё есть исключительное право законодательной инициативы, только комиссия может официально вносить законопроекты в Европарламент (сам Европарламент не может), комиссия часто предлагает более строгие правовые нормы в области экономики, чем нормы стран-членов ЕС).
Председатель совета директоров Google написал и опубликовал на площадке Крус открытое письмо. Из него европейцы узнали, что континент мог бы поднять ВВП на 4 процента к 2020 году, если бы отказался от национального лицензирования.
По мнению Шмидта, в лишённом национальных барьеров Евросоюзе, стартапы смогут более эффектно масштабироваться, а в результате станут более энергичными и на мировом рынке. Любопытно, что в США законодательство тоже отличается от штата к штату - иногда существенно. Это, парадоксальным образом, не мешает существованию Делавэра или Кремниевой Долины; а главные американские компании масштабированы не только на родине. Шмидт не объясняет американский феномен.
Главных проблем у Европы, по мнению Шмидта, пять. Европейские IT занимают меньшую долю от общего объёма всех возможных инвестиций, чем это характерно для IT в США. Рынки труда Европы не достаточно гибкие. В Европе неодобрительно смотрят на неудачи - рисковое поведение предпринимателей не поощряется. Правительствам следует подумать о балансе между стимулированием роста и налогообложением европейских капиталов.
Наконец Европа должна быть готова к разрушению устаревших моделей. Шмидт вспоминает последние месяцы работы европейских филиалов сервиса такси Uber. Стартап перетряхивает рынок такси. Естественно, что таксисты сегодняшнего для недовольны, таксистов поддерживают регуляторы, например власти ФРГ Uber запрещают - но ломка на благо. Новшества и более низкие тарифы будут всё-равно полезны (Шмидт не упоминает, что Google Ventures принадлежит именно 7% новомодного Uber, а не старомодного таксопарка).
Источник: Roem.ru