Сотрудники «ВКонтакте» поставили под сомнение заявление «Одноклассников» о количестве мобильных пользователей
Социальная сеть «Одноклассники» отчиталась о размере своей мобильной аудитории — по внутренним данным, более трети всех пользователей сервиса заходит на сайт с мобильных устройств, что составляет 38 миллионов пользователей в месяц.
Евангелист «ВКонтакте» Александр Круглов заявил, что конкуренты «рисуют себе цифры, совсем не стесняясь». В качестве контрпримера он приводит данные из кабинета рекламодателя «Одноклассников», где количество мобильных пользователей «Одноклассников» и «МоегоМира» достигает 18,3 млн человек.
После того, как Круглову указали на то, что в кабинете рекламодателя указана недельная аудитория, а не месячная, он уточнил, что это тоже не самая положительная метрика — у «Одноклассников» отношение еженедельных активных пользователей (WAU) к ежемесячным активным пользователям (MAU) не достигает 50%, а у «ВКонтакте» этот же показатель, наоборот, превышает 50%. Как уточняет Roem, низкий коэффициент WAU/MAU может означать, что пользователи заходят на сайт недостаточно часто для того, чтобы попадать в обе выборки.
Пресс-секретарь «Одноклассников» Илья Грабовский парировал это тем, что статистика, предоставляемая рекламодателям, может отличаться от общей — ведь не все люди, заходящие на сайт, обязательно увидят рекламу, поэтому система рассматривает только тех, кто сможет наблюдать рекламные блоки с более высокой вероятностью.
Александр Круглов заявил ЦП, что пресс-служба «Одноклассников» не совсем точна в своих показаниях.
Недельная аудитория ОК и ММ по данным их же таргета — 19 млн человек. Ну, допустим, Грабовский правда говорит, что не всем показывается реклама в мобайле, но это едва ли меньше 80% с их агрессивной монетизацией. Общая аудитория за неделю — 24 млн. Но это ОК и «МойМир», хотя бы на 0,9 надо умножать (90 процентов в «Одноклассниках») — 21 млн будет.
Это чуть больше половины месячной аудитории, которую они заявляют. Для сравнения — у ВК половина месячной аудитории заходит на сайт ежедневно в десктопе (можно посмотреть у того же TNS). В мобайле у нас больше половины MAU заходит. Разница между недельной и месячной аудиторией мизерная. Даже если у них такая большая месячная аудитория, то это редкие случайные заходы.
В мартовском отчёте Mail.ru Group указано, что «Одноклассники» опережают «ВКонтакте» по количеству просмотров страниц, при этом пользователи «ОК» заходят на сайт реже, но проводят там больше времени. А в середине марта СМИ распространили исследование о том, что пассажиры московского метрополитена заходят в «Одноклассники» чаще, чем во «ВКонтакте».
Источник: Цукерберг Позвонит