Стартап Blendle — iTunes для онлайн-СМИ
В цифровую эпоху средства массовой информации пытаются монетизировать свой контент в том числе и в онлайне. Один из распространенных способов заработка в сети — знакомая по обычной жизни платная подписка. Но это не всегда удобно пользователям — кому захочется платить за месячный доступ к сайту, когда всего и хочется, что прочитать одну статью?
Голландский стартап
Blendle
собирается
переломить ситуацию и перенести на онлайн-СМИ модель iTunes. Не сказать, чтобы эта идея была революционной (вспомнить хотя бы проект
Labtiva
), более того, кое-где эта возможность платить за то, что ты читаешь (и, в случае того же телеканала «Дождь», — смотришь), успешно реализована. Но сделать такой способ заработка мейнстримом — действительно масштабная задача.
Так обо всем этом в блоге
пишет
кофаундер проекта Александр Клоппинг (Alexander Kl?pping):
Если музыкальный бизнес чему нас и учит, так это тому, что потребители хотят получить возможность легко платить за контент. И платить вы хотите именно за тот контент, который потребляете прямо сейчас, хотите, чтобы вам как-то помогли найти то, что вас заинтересует — с помощью алгоритмов или социальных механик. И все это вам нужно в одном месте. На деле же выходит, что потребители изменились, а газеты и журналы не смогли адаптироваться.
Недавно фаундерам Blendle удалось объединить главные газеты и журналы Нидерландов в одном веб-приложении, с помощью которого пользователи могут заплатить за интересующую их статью в один клик.
Мы считаем, что уход от модели подписки — это именно то, что может заставить молодежь снова платить за тексты.
Помимо возможности платить за конкретный текст, в Blendle уделено довольно много внимания социальному аспекту: приложение показывает популярные посты, а также то, чем поделились ваши друзья или интересные вам люди (звезды, политики, журналисты). Есть также возможность поиска контента и настройки email-оповещений, которые срабатывают, если в тексте той или иной статье обнаружились нужные слова или фразы.
Каждый новый пользователь Blendle получает на счет €2.50, а затем пополняет его. Одной из фишек приложения, которая добавляет ему популярности, является и возможность возврата денег, если после прочтении статьи пользователь решил, что она не стоила затраченных средств. По словам фаундеров, это помогло «значительно увеличить объемы потраченных на тексты денег в бета-версии».
Этап бета-тестирования еще продолжается, а официальный запуск Blendle в Голландии назначен на апрель. Как обещают создатели приложения, одной страной дело не ограничится, и география будет обязательно расширена.
Очевидно, что на пути реализации желаемой модели iTunes стоит довольно много преград, — в частности, интересно посмотреть на то, согласятся ли известные издатели в разных странах лицензировать свой контент для использования в приложении.
Источник:Цукерберг Позвонит