\"Деловая среда\" рассказала, как продать иностранцам убыточный стартап без монетизации

Все блоги / Про интернет 19 февраля 2014 374   

"Деловая среда"
рассказала
, как сначала выращивали Podorozniki, а затем продали их панъевропейскому аналогу — компании BlaBlaCar. Представители Евросоюза возят попутчиков уже в значительном числе стран. Независимые Podorozniki успели только в РФ и на Украине.

В конце 2011 года основатель Алексей Лазоренко приехал в Москву на традиционный Startup Weekend от «Главстарта», вышел в финал и в обмен более чем на треть компании (долю предприниматель не раскрывает, но говорит, что больше 30%) получил $100 тыс от Аркадия Морейниса (судя
по слухам
одним из условий финансирования была продажа сервиса в начале 2014 года). «Инвестиций хватило на год, большая часть денег ушла на зарплату команде: мы доработали платформу и даже немного поэкспериментировали с маркетингом» — эффективнее всего использовать контекст, SMM и партнерские программы. В 2012 Podorozniki поработали с "Нашествием", Kazantipом, "Джаз Коктебелем" — число пользователей выросло до 40 тысяч. В основном это были водители. В 2012 году проект ничего не зарабатывал, в этом же году Алексей и его команда заметили BlaBlaCar. Они запланировали повторить в России и Украине успех BlaBlaCar, привлекшего в марте 2012 года $10 млн Accel Partners.

К началу 2013 года перед Podorozniki встал финансовый вопрос: деньги кончались, система монетизации не работала, и проект не демонстрировал финансовых результатов: «Все посевные деньги мы потратили на развитие технологии, почти не занимались маркетингом, поэтому нам было сложно показать инвесторам бурный рост». Деньги искали четыре месяца в России и США. В Accel Partners тоже — именно его представители посоветовали Лазоренко «поискать общие точки» с BlaBlaCar. Переговоры о слиянии шли с переменным успехом почти год. Будущие владельцы не подписывали никаких предварительных договоров о слиянии — судя по всему, они хотели иметь возможность в любой момент выйти из переговоров без потерь. А вот «Подорожники» сильно рисковали: как утверждает Лазоренко, к ним поступали предложения от фондов, от которых они отказывались.

Пока плата за BlaBlaCar введена только во Франции, там проекту исполняется уже восемь лет. За поездку пользователь платит порядка 2–2,5 евро. Все свободные места бронируются через сайт. Пассажир платит сразу, но до водителя деньги доходят только после окончания поездки. Сработает ли такая схема в России, пока не ясно.

Источник:Деловая среда - Как продать иностранцам убыточный стартап



 Источник:Roem.ru
  • Оцените публикацию
  • 0

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций