Почему дети всё чаще уходят в твиттер
Родители, вы знаете, что ваш ребёнок-подросток твитил прошлой ночью? Нет? Возможно, вы захотите узнать.
Наткнувшись в начале января
на статью
Дэна Тинана про то, как уберечь детей в твиттере, я поймал себя на мысли, что очень часто вижу несовершеннолетних в этой социальной сети.
Твиттер-сообщество моего города не такое уж и большое, и их всех очень удобно читать всего в одной колонке Tweetdeck. За пару лет наблюдений я заметил, что в твиттере действительно много школьников (для краткости будем называть тех, кто младше 18 лет, детьми). Не так. Очень много школьников. Почему вы их не видите? На самом деле, видите, просто не всегда понимаете, что это дети.
Пожалуй, одной из главных причин, по которым ребёнок заводит, помимо страницы ВКонтакте, ещё и профиль в твиттере, является отсутствие здесь их родителей. Понятное дело, бывают и исключения. Но, в основном, наши мамы, папы, бабушки и дяди всё-таки сидят в Одноклассниках, ВКонтакте, ну, или на Фейсбуке. Но никак не в твиттере.
Здесь они с меньшей вероятностью смогут встретить своих родителей или их друзей и знакомых, а заодно учителей, директора и тётушку Анну, которая на прошлый Новый год дарила ему колючий свитер с однорогим оленем.
Многие (не только дети) используют твиттер как место, где можно выговориться. Иногда каждому хочется поделиться хоть с кем-то откровенным, но мама не поймёт, подруга засмеёт. И вот тогда на помощь приходит верный твиттер с парой сотен точно таких же подписчиков.
Не менее важным моментом является фактор анонимности. Никто не запрещает назваться вам
«Пуховик Венгера»
, «Усы Бибера» или «Бицепс Гослинга», выбрав странный до безобразия ник, по которому вас уж точно не найдёт никто. Согласитесь, вряд ли мама девочки по имени Арина будет вводить в поисковую строку запрос «Арынлюбит грузын» (реальный случай, кстати).
Получив полную анонимность и независимость от своего реального круга общения, ребёнок может вдоволь оторваться: маты, вопли, пошлости, нелепые фантазии. Не верите?

Твиттер девочки 1997 года рождения
Дети часто думают, что могут твитить что угодно, и никто этого не увидит. Или могут кого угодно послать куда подальше и остаться ненаказанным. Не повод для гордости, но однажды, нарвавшись на хамоватую девочку лет на 9 младше меня, сверкавшую матом похлеще пьяных мужиков у подъезда, хватило тонких намёков на то, что живём-то мы в одном городе, а вычислить её не так уж сложно, — чтобы тут же получить извинения не только в твиттере, но и в личных сообщениях ВКонтакте.
Именно в твиттере дети могут выразить свои эмоции. Если лет 7 назад модно было растить чёлку, то сейчас в тренде агрессивный твитинг всего, что происходит вокруг:
Тут же удобно и посплетничать, особенно если о существовании твоего твиттера не знают одноклассники: вроде как и выговорилась, а вроде как и не увидел тот, кому не нужно.
Здесь можно писать любой бред, который только придёт в голову. Даже если сам его завтра не поймёшь:
Понятно, что это только те причины, которые лежат на поверхности. Есть ещё, например, каста странных музыкальных фанатов, которые выводят в тренды твиттера по России хештеги а-ля #ДИРЕКШИОНЕРФОЛЛОВЬДИРЕКШИОНЕРА. Есть и другие, но тенденция ясна.
Что бы дети ни писали, даже находясь в интернете и будучи уверенными в своей анонимности, они всё равно остаются детьми. Очевидно, что решить такие проблемы тотальным запретом интернета для ребёнка нельзя. Да и к твиттеру никаких претензий быть не может.
Напоследок, урок нравственности от редакции ЦП: отберите от ребёнка планшет, налейте чашку горячего какао с вкусной печенюшкой и просто поговорите. Только не пишите об этом в твиттер.
Источник:Цукерберг Позвонит