Microsoft вложит $15 млн в Foursquare и будет использовать его данные
Всего через пару часов после новости о том, что Сатья Наделла
утвержден
в должности нового CEO Майкрософта, корпорация
объявила
об инвестициях в размере $15 млн для Foursquare. Одними деньгами здесь дело не ограничится — компания планирует по лицензии использовать данные о чекинах и перемещениях пользователей сервиса в своих продуктах.
В декабре 2013 года Foursquare
объявил
об инвестициях в размере $35 млн — тогда компания была оценена в $650 миллионов. Именно к этому раунду и присоединился Microsoft.
Деньги, конечно, относительно небольшие, и мало кого эта новость бы заинтересовала, но получить доступ к данным о 60 миллионах отмеченных на карте объектов и 5 миллиардам чекинов от 45 млн пользователей — это уже куда как серьезнее.
Как
пишет
TechCrunch, соглашение о лицензировании будет многолетним, и включает в себя не только данные, но и технические компоненты, которые помогут Microsoft интегрировать данные Foursquare с платформой Bing на Windows 8 и Windows Phone.
Джон Тинтер, который занимает в Microsoft звучную должность General Manager, Business Development, Application and Services Group, заявил, что корпорация с помощью этой сделки планирует глубже погрузиться в область «контекстных вычислений».
Чем больше информации о пользователе [и его местоположении] у вас есть, тем больше пользы вы можете принести.
CEO Foursquare Деннис Кроули в
интервью
Fast Company сказал, что Microsoft получит доступ к более широкому спектру данных, чем существующие лицензиаты компании.
Они платят не просто за интеграцию с API. Для [такого объема данных] вообще пока нет API. Так что мы будем делать много всего интересного вместе с Microsoft. Они считают, что наши данные могут расширить потенциал их продуктов.
Важно понимать, что сделка с Microsoft, по своей сути, не эксклюзивна, — то есть Foursquare, в принципе, может заключить подобное соглашение и с конкурентами корпорации.

Довольный Деннис
Сам Кроули считает путь продажи доступа к данным по лицензии неплохим источником финансирования своей компании.
Мы думаем о том, как мы можем облегчить другим компаниям доступ к своим наработкам? И нынешняя сделка как раз станет отличной иллюстрацией того, как можно улучшить существующие продукты, добавив туда данные из Foursquare. Это отправная точка.
Источник:Цукерберг Позвонит