Startup Sim: мобильная игра о стартаперах
Недавно среди более чем тысячи зарегистрированных на Спарке
проектов
мы нашли
настолько крутой
, что не можем не поделиться им с вами. (прим. редактора: мы будем регулярно проделывать такой трюк — вытаскивать самые интересные посты из Спарка на ЦП)
Итак, встречайте — мобильная игра Startup Sim, с помощью которой, как заявляют создатели, любой желающий сможет «почувствовать себя Цукербергом, Брином, Маском и так далее по желанию».
Команда
Игру делают не какие-то начинающие любители компьютерных стратегий и монополии, а довольно опытные ребята — в частности, Руслан Шарапов и Дмитрий Амелин, — которые поработали в РБК, AnomalyGames, MAD Gaming, Nekki и Акелле. Последние годы фаундеры «трудились в сфере трафогена» и коммуникаций в сошлмедиа, но геймдев-таки победил.
Разработка ведется на свои средства, что не может не вызывать уважения, согласитесь.
Очевидно, что столь нишевый и не слишком казуальный проект не будет интересен хорошим паблишерам, а предложения в формате «даём вам $10k на маркетинг и получаем 50% доли» нам самим не интересны.
Разработчики Startup Sim в курсе того факта, что не являются первопроходцами в деле создания стартап-игр, и с большим уважением отзываются об известном проекте
Game Dev Story
. В их поле зрения попадали также разработки
Startup Tycoon
и
Hipster CEO
(мы о нем
писали
), но, конечно, это не повод не сделать более крутой симулятор стартапера самостоятельно.
Механика
В отличие от вышеперечисленных проектов, фишкой Startup Sim станет вариативность геймплея и игровых ситуаций. Количество возможных ходов и ситуаций и впрямь выглядит впечатляюще:
Игрок вправе попробовать ранний старт, раструбив о своем продукте уже на стадии прототипа (пресса и бизнес-ангелы могут по разному воспринять эту выходку), попытаться вывести продукт на рынок с помощью краудфандинга, сделать ставку на вирусный маркетинг, собрать “звездную” команду, заниматься саботажем и промышленным шпионажем у конкурентов, вложить все силы и средства в техническую инновационность своего продукта, попытаться совершить экзит уже во втором раунде инвестирования, судиться с прессой за клевету, полностью изменить идею и суть своего продукта на этапе тестирования, найти ментора, заложить собственный дом и так далее и тому подобное.
Сюжет игры вполне описывается словосочетанием «строим ярдовую историю». Игрок, как вы уже поняли, выступает в роли CEO компании, принимающего стратегические решения от которых и будет зависеть судьба его мегапроекта.
В самом начале игры надо выбрать одну из четырех доступных специализаций: менеджмент, программирование, дизайн, маркетинг и, собственно, тип стартапа. Разработчики придумали аж 14 типов компаний, но к моменту релиза будет доступно от 3 до 5:
- Media
- E-commerce
- Cloud
- Medical
- Social network
Все они отличается входными параметрами, средним сроком жизни, необходимыми расходами, количеством и разновидностью задач и так далее.
На каждом из этапов жизни стартапа (всего их пять: идея, прототип, бета-версия, запуск, рост), он должен решать различные
задачи
(обязательные, необязательные, случайные и маркетинговые). Например, на самом первом этапе задачей является, собственно, придумать идею для стартапа, во время работы над прототипом нужно написать кучу документации, а в процессе дальнейшего развития проект нужно пропиарить в соцсетях и тематических площадках.