Россияне стали меньше потреблять

Все блоги / Про интернет 23 декабря 2013 398   
По данным исследовательского холдинга «Ромир», впервые с 2008 года потребительская активность россиян снижается сразу два осенних месяца подряд. Так, расходы ноября оказались на 1% меньше октябрьских и на 3% меньше сентябрьских. Если же сравнивать их с прошлым годом, то с учётом инфляции потребительская активность в России снизилась примерно на 7%. Об этом
сообщает
«Коммерсантъ».

По мнению представителей консалтинговой компании Esper Group, падение спроса объясняется уменьшением дохода: пик потребительского кредитования прошлого года теперь отражается на величине средств, которые россияне могут потратить после того, как внесут все обязательные платежи. Кроме того, ещё часть средств откладывается на участившиеся покупки длительного пользования.

По данным центра стратегических исследований Enter, ссылающегося на данные Росстата, за три квартала 2013 года темпы роста розничных продаж в России снизились с 12% до 10,8%.  При этом аналогичные тенденции наблюдаются и в других странах: темпы роста потребительской активности в США сократилась с 5,3% до 4%, в Китае — с 14,2% до 13,5%, а в странах Евросоюза — с 1,4% до 0,2%.

Всё это отразилось на компаниях, работающих в совершенно разных отраслях. Так, например, спад спроса отметили в одежном и обувном ритейле, а также в магазинах, специализирующихся на продажах бытовой техники и товаров для дома. По данным исследования РАЭК и ВШЭ, темпы роста интернет-торговли также сократились с 28% до 22%.

Со снижением потребительской активности столкнулись и рестораторы. По словам гендиректора Ginza Project Яны Песоцкой, размер среднего чека за этот год уменьшился примерно на 10%. Аналогичные тенденции наблюдаются и в заведениях сетей «IL Патио», «Планета Суши», TGI Fridays и Costa Coffee.

Сокращение расходов россиян заметили и туристические компании. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе отмечает, что клиентов интересуют в первую очередь наиболее дешевые туры по самым массовым направлениям.  

Кроме того, спад потребительской активности отразился и на производителях автомобилей и продавцах недвижимости. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2013 года продажи легковых авто сократятся на 5,1%. Что же касается рынка недвижимости, то здесь наблюдается сокращение спроса как на первичном, так и на вторичном рынке. Причём речь идёт как о жилых помещениях, так и о коммерческих объектах.



Читать на эту тему:


К 2015 году 65% россиян будут покупать продукты в интернете


К 2015 году 65% россиян будут покупать продукты в интернете



Groupon не справился с ажиотажным спросом на репчатый лук в Индии


Groupon не справился с ажиотажным спросом на репчатый лук в Индии



42% россиян чувствуют себя счастливее от шопинга


42% россиян чувствуют себя счастливее от шопинга












]]>

 Источник:HOPES AND FEAR
  • Оцените публикацию
  • 0

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций