Голландский «Ридус» собрал с читателей 1.7 млн долларов
Success story краудфаундинговой журналистики: голландский «
De Correspondent
», не имея ни штата, ни сайта, ни бизнес-плана, за неделю
собрал
1 млн евро с 15000 подписчиков (многие дали больше, чем требуемые за год подписки 60 евро). Это было в марте. К сентябрю добавилось еще 4000 подписчиков.
Секрет успеха
прост
. Создателями «De Correspondent» выступили главный редактор NRC Handelsblad (приложение к одной из лидирующих ежедневных газет) и редактор вебсайта Handelsblad. А деньги они собирали на самом популярном ток-шоу на национальном телевидении.
Сам «De Correspondent» должен стать (и, видимо, уже стал — запуск был назначен на сентябрь) чем-то средним между «Ридусом» и «Снобом». Предполагается, что это будет новостной веб-сайт. Но сосредоточен он будет не на текущих сиюминутных новостях и новостной повестке дня. А на глубоком анализе текущего контекста специалистами в конкретной области. Под это дело «De Correspondent» разработал собственную систему управления контентом, а также нанял 7 постоянный авторов и работает с 19 фрилансерами.
Еще одной важной составляющей должны стать читатели. Прямо как на Roem, читатели смогут дополнять работу редакции своими ценными комментариями и уточнениями. Предполагается, что коллективный разум в любой теме разбирается лучше одного журналиста.
Как пишет одни из создателей, он ушел из Handelsblad из-за того, что хотел отойти от текущих новостей (которые и так хорошо освещаются прессой) и сосредоточиться на менее впечатляющих событиях. Поэтому, пока основные медиа обсуждали госбюджет, «De Correspondent» публиковал материалы про беженцев.
Источник:Roem.ru