Контекст, контекст и еще раз контекст: что не так с техноблогами

Все блоги / Про интернет 2 декабря 2013 326   

21 век на дворе: все пишут технообзоры, ведут IT-подкасты и прогнозируют, какой толщины будет новый айфон. Вот только происходящее не радует уже самих техноблогеров: пример тому – 
недавний пост
 в Medium.


Вот выходит новая оценка рынка смартфонов: оказывается, Android завоевал рынок и его показатели не сравнятся ни с чем до того. Повсюду мелькают цитаты отчетов IDC в сопровождении броского заголовка и пары ярких фраз. Ах, это – ужасные новости для Apple. Ох, это – отличные новости для Google. А еще есть хорошие новости для Windows, ведь доля Майкрософта на пользовательском ПК-рынке стремительно выросла, бла-бла-бла.


Потом идет россыпь цифр, по которым все выросли на сотни процентов за год, а парни из Купертино получили какие-то жалкие 12,9%, Эпплу конец. Значит ли это, что с помощью Android компания Samsung покончила с эрой iPhone? Да, наверное!


На самом деле нет.


Tech Blogs


Если всмотреться в статистику, вчитаться в цифры и вообще попробовать включить здравый рассудок (а не просто утолять жажду громкого заголовка), то окажется, что у всех представленных статистических данных есть какой-то подвох. Разве что у CNN хватило ума не поставить всё с ног на голову, разбирая этот очередной квартальный отчет.


Квартальный отчет не показывает тенденцию, в отличие от годового; популярность айфонов – особенно на время предпраздничных распродаж – побьет любые андроиды; а контекст, который при этом каждый использует, как хочет, не добавляет техноблогам ни объективности, ни правдивости в изложении фактов.


Или например: рост Microsoft на 156%, круто. Вот только по данным IDC этот крутой рост – это 3.6% от всех поставленных устройств на рынке (от разных производителей). Сами понимаете, что Майкрософт пришла к успеху по мнению только Майкрософт, но не потребителей, который продолжают раскупать айфоны и андроиды.


Пока фанбои дерутся мокрыми вениками в комментах, авторы техноблогов перекручивают статистику и трактуют ее так, как выгодно ЦА их блога или подкаста: если пишут про Android и Samsung – вся статистика и успехи идут в лагерь зеленого робота; если про iPhone – все дифирамбы и слава в сторону Apple; если по какой-то случайности техноблог в основном пишет про Майкрософт – все успешные проценты и сногсшибательный рост идут в пользу WP8. Продолжать можно бесконечно.


Blogs


Контекст и суть процентов в абсолютном статистическом выражении – основные враги объективности техноблогов. До 90% всей статистики из квартальных отчетов и пресс-релизов компании переписываются и трактуются так, как выгодно автору или тем, кто ориентируется на аудиторию и ее ожидания. Вместо объективности и беспристрастности получается жонглирование статистикой.


Есть ли выход из сложившейся ситуации? Пожалуй, техноблоги стоит читать, постоянно держа в уме, что автор просто опустил существенный кусок контекста в угоду аудитории и трафику (по крайней мере, до тех пор, пока техноблогеры и редакторы не начнут копаться в контексте чуть глубже, а не просто вытаскивать оттуда громкие фразы и сенсационные цифры).


Маленькая подсказка для техноблогеров: в следующий раз, когда будете писать обзор какого-нибудь устройства или прогнозировать запуск продажи очередного умного телевизора от Apple, попробуйте хотя бы оценить, почему именно это устройство, именно такая цена, именно такие сроки запуска – это куда интереснее. Попробуйте не искать вечно новую «революцию на рынке смартфонов / планшетов / ПК», а проанализировать, как революционное устройство спустя год-два будет себя чувствовать себя на рынке.




 Источник:Цукерберг Позвонит
  • Оцените публикацию
  • 0

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций