Роскомнадзор рассказывает какой он хороший
Роскомнадзор рассказывает какой он хороший
Руководитель Роскомнадзора
Александр Жаров дал большое интервью
"Коммерсанту". Ниже дайджест из реплик об интернете.
— По данным проекта «Роскомсвобода», немотивированно было заблокировано больше 35 тыс. сайтов.
— Они… применили метод простого математического сложения сайтов … по нашей информации … был ряд случаев, когда пострадали добросовестные ресурсы, но они благополучно мигрировали и никаких проблем не было.
— А сам механизм блокировки вы считаете корректным?
— Роскомнадзор действует в соответствии с законодательством (139-ый закон) … За год к нам в реестр поступило более 72,45 тыс. заявок на блокировку, в итоге заблокировали мы 15,3 тыс. ресурсов, а исключили впоследствии 11,7 тыс. сайтов, которые удалили вредоносную информацию. 4,5% от общего числа это блокировки IP.
— Владимир Харитонов, который подал в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) жалобу в связи с блокировкой его интернет-библиотеки, уверен, что никто не обязан никуда переезжать, а его ресурс не должен блокироваться без его ведома.
— … после того, как появилась
информация о жалобе
Владимира Харитонова, я со своего компьютера зашел на его ресурс, и он оказался доступен. Это говорит о том, что господин Харитонов поменял адрес и продолжает свою деятельность. Решение же двух судебных инстанций в России — сперва Таганского районного суда, а потом и Мосгорсуда — подтверждает правомерность действий Роскомнадзора. Нашей целью была блокировка сайта, который пропагандировал употребление наркотиков. Думаю, что господину Харитонову было логичнее предъявлять претензии к своему провайдеру, а не к Российской Федерации и Роскомнадзору.
— До ноября отслеживать распространение детской порнографии в интернете вам помогала ЛБИ. Сейчас вы отказались от ее услуг?
— … когда закон вступил в силу, нам был необходим софт, позволяющий администрировать поступающие заявки и с ними работать. … Лига предоставила нам свой софт, своих экспертов. Мы продолжаем сотрудничать с лигой как с общественной организацией, которая борется с противоправным контентом. За прошедший год мы проработали вопрос сертификации на базе МГУ ее экспертов по ДП. На данный момент сертификаты получили 12 человек… Эти эксперты будут работать и дальше. Но теперь их будет нанимать на работу компания, которая выиграет конкурс на ведение мониторинга.
— Помимо закона о защите детей от вредной информации Генпрокуратура вправе блокировать через суд сайты или контент в рамках закона о противодействии экстремизму. Там тоже бывают случайные жертвы, Роскомнадзор имеет возможности реагировать?
— Недавно я был в Генпрокуратуре… Механизм должен быть примерно такой: прокурор видит, что на ресурсе находится экстремистская информация, и, прежде чем направлять документы в суд, обращается в Роскомнадзор. Мы, если сайт действительно того заслуживает, направляем предупреждение провайдерам. Если провайдер не реагирует, Роскомнадзор блокирует.
— То есть вы совместно с прокуратурой намерены внедрить механизм досудебного решения проблемы?
— Судебная практика говорит о том, что не может каждый судья … иметь специалистов, способных понимать, что такое протокол DNS или IP-адрес. И то, что прокуратура начала диалог о досудебной процедуре удаления контента,— очень хороший сигнал.
— Вы довольны тем, как реализуется закон о вредной информации и в принципе процедурой блокировки сайтов? Есть ли смысл процедуру усовершенствовать?
— Процедурой я доволен, она действует. Может быть, следовало бы задуматься о введении автоматической разблокировки сайтов, если сайты удалили противоправную информацию.
— 1 августа вступил в силу антипиратский закон, не менее резонансный, чем закон о защите детей от вредной информации. Насколько успешно антипиратский закон, по вашему мнению, внедряется на практике?
— все страхи по поводу того, что зона рунета будет полностью заблокирована, не оправдались … Правообладатели уже сейчас нам говорят, что ощущают приток денег. один правообладатель констатировал, что у него доходы от скачивания легального видео увеличились на 6%, другой — на 7%.
Очень надеюсь, что до конца года мы подпишем меморандум о досудебном взаимодействии между правообладателями и основными площадками. Вообще, в результате появления этого антипиратского закона стороны, которые раньше находились по разные стороны баррикад, наконец-то услышали друг друга.
— Какова ваша личная позиция по поисковикам: они должны сами удалять при запросе ссылки на ресурсы с пиратским контентом, как этого хотелось бы правообладателям?
— Сложный вопрос, должны ли поисковики рейтинговать выдачу. Технически это очень сложно, потому что это сильно замедлит механизм выдачи. …скажется на бизнесе поисковика, который будет медленнее обрабатывать запросы и станет менее конкурентоспособным по отношению к иностранным аналогам.
Источник:Коммерсант
Источник:Roem.ru