Фейсбук не может справиться с таргетингом: кейс Мегафона
Пару дней назад на нашей странице на ФБ мы
опубликовали скриншот
страницы
Мегафон-Бизнес
, на котором было видно, что по какой-то странной причине анонс о том, что Мегафон «позволяет разделить расходы сотрудника на личный и корпоративный счет» привлек внимание полутора тысяч людей, большинство из которых, правда, живут в Малайзии и Индонезии.
Вызвало удивление и количество лайков поста — у страницы было всего тысяча фанатов, но
у этого конкретного поста
было 1400 лайков, что, естественно, не могло не вызвать подозрения у таких прожженных смм-профессионалов, как мы.
В комментариях появилась Александра Павлинова, представитель Мегафона, которая объяснила, что дело не в том, что компания накручивает лайки (в самом деле — немного странно накручивать тысячи лайков на не предназначенную для широких миллионов страницу бизнес-продукта), а в каком-то косяке Фейсбука:
Мы получили и более подробный официальный комментарий от Мегафона от Екатерины Назаровой, которая объяснила, как такое могло случиться. Что скрывать — и мы регулярно покупаем рекламу для
своей страницы
и так же регулярно терпим аналогичные унижения: когда сумма на продвижение как для «друзей тех, кто залайкал страницу», так и для аккаунтов «из России» начинает превышать какие-то минимальные лимиты в $40-50, у нас начинаются похожие необъяснимые эффекты в виде лайков от людей, которые не только не говорят по-русски, но и наверняка даже не имеют представления о существовании такой страны.
Добрый день. При настройке таргетинга для продвижения публикации в Facebook были выставлены настройки на Россию. В интерфейсе системы процесс выставления настроек выглядит следующим образом:
Однако механизм показа на Facebook работает таким образом, что в указанный Location засчитывается любой пользователь, у которого в профиле указан любой из перечисленных ниже вариантов информации:
- страна проживания Россия (города России);
- обучение в российском ВУЗе;
- язык — русский;
- интересы: связанные с Россией;
Ниже пример скриншота профиля пользователя, который лайкнул страницу, но явно не является гражданином России:
Мы проверили ряд профилей пользователей, оставивших лайки под публикацией, часть из них являются закрытыми (просмотр доступен только при условии, что просматривающий — друг данного пользователя).
На закрытых профилях мы не можем просмотреть указанную информацию.
Ряд просмотренных профилей не содержит никаких отсылок на русскоязычноcть. О том, как такие пользователи попали в аудиторию, которой показывается публикация, мы запросили комментарий от Facebook на уровне топ-менеджера Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки.
Данные полученные лайки засчитываются и оплачиваются рекламодателем. Предотвратить появление подобных лайков невозможно в силу механизма работы системы. Постфактум такие пользователи забаниваются вручную.
Часть из подобных лайков, учитывая указанную в профиле информацию, несмотря на не русскоязычное имя, являются целевыми.
Интересно будет услышать о развитии ситуации. Хватит это терпеть! (И за это платить.)
Источник:Цукерберг Позвонит