Фейсбук не может справиться с таргетингом: кейс Мегафона

Все блоги / Про интернет 28 октября 2013 0   

Пару дней назад на нашей странице на ФБ мы
опубликовали скриншот
страницы
Мегафон-Бизнес
, на котором было видно, что по какой-то странной причине анонс о том, что Мегафон «позволяет разделить расходы сотрудника на личный и корпоративный счет» привлек внимание полутора тысяч людей, большинство из которых, правда, живут в Малайзии и Индонезии.



Вызвало удивление и количество лайков поста — у страницы было всего тысяча фанатов, но
у этого конкретного поста
было 1400 лайков, что, естественно, не могло не вызвать подозрения у таких прожженных смм-профессионалов, как мы.


В комментариях появилась Александра Павлинова, представитель Мегафона, которая объяснила, что дело не в том, что компания накручивает лайки (в самом деле — немного странно накручивать тысячи лайков на не предназначенную для широких миллионов страницу бизнес-продукта), а в каком-то косяке Фейсбука:



Мы получили и более подробный официальный комментарий от Мегафона от Екатерины Назаровой, которая объяснила, как такое могло случиться. Что скрывать — и мы регулярно покупаем рекламу для
своей страницы
и так же регулярно терпим аналогичные унижения: когда сумма на продвижение как для «друзей тех, кто залайкал страницу», так и для аккаунтов «из России» начинает превышать какие-то минимальные лимиты в $40-50, у нас начинаются похожие необъяснимые эффекты в виде лайков от людей, которые не только не говорят по-русски, но и наверняка даже не имеют представления о существовании такой страны.


Добрый день. При настройке таргетинга для продвижения публикации в Facebook были выставлены настройки на Россию. В интерфейсе системы процесс выставления настроек выглядит следующим образом:



Однако механизм показа на Facebook работает таким образом, что в указанный Location засчитывается любой пользователь, у которого в профиле указан любой из перечисленных ниже вариантов информации:



  • страна проживания Россия (города России);

  • обучение в российском ВУЗе;

  • язык — русский;

  • интересы: связанные с Россией;


Ниже пример скриншота профиля пользователя, который лайкнул страницу, но явно не является гражданином России:



Мы проверили ряд профилей пользователей, оставивших лайки под публикацией, часть из них являются закрытыми (просмотр доступен только при условии, что просматривающий — друг данного пользователя).


На закрытых профилях мы не можем просмотреть указанную информацию.


Ряд просмотренных профилей не содержит никаких отсылок на русскоязычноcть. О том, как такие пользователи попали в аудиторию, которой показывается публикация, мы запросили комментарий от Facebook на уровне топ-менеджера Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки.


Данные полученные лайки засчитываются и оплачиваются рекламодателем. Предотвратить появление подобных лайков невозможно в силу механизма работы системы. Постфактум такие пользователи забаниваются вручную.


Часть из подобных лайков, учитывая указанную в профиле информацию, несмотря на не русскоязычное имя, являются целевыми.


Интересно будет услышать о развитии ситуации. Хватит это терпеть! (И за это платить.)




 Источник:Цукерберг Позвонит

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций