Метапоисковик, давай до свидания + Update
Один из
крупнейший отечественных сервисов
по продаже билетов
Anywayanyday
прислал сегодня интересный пресс-релиз:
anywayanyday приостанавливает сотрудничество с метапоисковиками
anywayanyday.com официально сообщил метапоисковым системам о временном прекращении партнёрских отношений. Один из ведущих онлайн-сервисов в российской travel-индустрии пришёл к такому решению в связи с тем, что метапоисковики не могут контролировать конечную стоимость заказа, которую оплачивает клиент.
Политика anywayanyday.com — полная прозрачность формирования цены для клиента. Помимо обоснованного представления цены на всех этапах заказа, важным её элементом является наличие мультивалютного сервиса. Покупатель anywayanyday.com сам выбирает валюту: именно в ней ему показывается цена заказа и в ней же производится оплата.
Пользователи метапоисковиков переплачивают за авиабилеты до 5% — как раз из-за отсутствия подобного функционала. При выдаче первичных результатов стоимость отображается в рублях, а оплата заказа часто производится в другой валюте. Методика конвертации при этом не объясняется. Кроме того ознакомительная цена занижается по сравнению с фактической. Клиент на сайте метапоисковика видит одну стоимость, а непосредственно на странице продавца, куда он переходит, — уже другую, более высокую. anywayanyday.com показывает реальную цену сразу. Она не изменяется на протяжении всего времени, пока клиент оформляет свой заказ: от выдачи результата в метапоисковике до непосредственной оплаты на сайте.
Предъявление же более привлекательной «ознакомительной» цены, которая по мере оформления заказа увеличивается, не отвечает клиентской политике anywayanyday.com. Сами метапоисковые системы не следят за этим, поскольку являются посредническими площадками, а их функционал не позволяет контролировать корректность конкурентной борьбы своих поставщиков. Поэтому руководство группы компаний anywayanyday решило приостановить сотрудничество с метапоисковиками и сконцентрировать свои ресурсы на развитии предоставляемых услуг.
Что чувствуют руководители Aviasales и других метапоисковиков — примерно понятно по
вот этому треду
, где AWAD провел эксперимент по покупке билета через подобный сервис:
Получаем SMS о списании средств на сумму 208,34 EUR. Вычитаем из предыдущего остатка на карте 12706,23 р. текущий остаток 3449,75 р. и получаем реальную стоимость покупки 9256,48 р. Т.е. на 177,48 р. (около 2%) больше, чем было заявлено изначально. Дело тут в конвертации валют, о которой нигде не сказано. Cоответственно, чем дороже стоимость билета, тем большие суммы уходят на конвертацию.
Главный консерн AWAD (а в перспективе и других ОТА) — в том, что указанные в метапоисковике цены имеют мало общего с реальностью. В этом случае, впрочем, разница составила всего 200 рублей. Константин Калинов (руководитель Aviasales) яростно защищает свою бизнес-модель:
Эксперты утверждают, что истинные причины подобного отказа AWAD от работы с метапоисковиками — нежелание делиться и без того скромной комиссией, которую в свою очередь постоянно уменьшают авиакомпании.
Update: Комментарий Константина Калинова, руководителя
Aviasales.
Пеганов: Константин, привет. Вы не боитесь того, что вслед за АВАДом последуют и другие ОТА и вы останетесь не у дел?
Калинов: Нет, не боимся, желающих встать на место авада больше, чем даже хотелось бы. Кроме того многие авиакомпании уже есть в нашем поиске, и еще больше желают работать с нами напрямую исключив прослойку в виде авада.
Источник:Цукерберг Позвонит