Почему фидбэк от пользователей так важен
Летом этого года проект «тактильных часов» the Bradley (чтобы узнать время, к ним нужно просто прикоснуться)
знатно пошумел на Кикстартере
, собрав почти $600 тысяч вместо запланированных $40 тысяч. Фаундер компании Eone Timepices, которая является разработчиком этого волшебного девайса, Хан Су Ким (Hyungsoo Kim), в статье для Smashing Magazine
рассказал
о том, как под воздействием пользовательского фидбэка менялась сама концепция продукта.
Как обычно, у нас краткий вольный пересказ.

Наш герой
Вообще история проекта «тактильных часов» довольно интересна и даже кинематографична. Простой студент MIT, страдающий проблемами со зрением, во время пары спросил другого простого студента (это был как раз Хан Су Ким), который час. Парень задумался, как вообще люди с проблемным зрением узнают время, и выяснил, что существуют специальные часы, которые говорят время вслух по нажатию кнопки, что не очень-то практично и удобно в обычной жизни. Были варианты часов, которые можно «читать», прикасаясь к ним, но они довольно сложны и не очень удобны в использовании.
Вот и все варианты. На дворе 21 век, а на свете нет гаджета, с помощью которого абсолютно любой человек мог бы легко узнать время. Вроде бы, вокруг полно приспособлений, которые показывают, который час, — но как быть тем, кто не может увидеть цифры?
Хан Су решил вплотную заняться решением этой проблемы. Сразу стало понятно, что фидбэк потенциальных пользователей нужен с самого начала работы. При этом, проект довольно необычный, поэтому традиционные подходы к R&D, вроде видео или рисованных прототипов, не подходят.
Механизм работы новых тактильных часов должен был отличаться от предшественников, одной из проблем которых были отлетающие от многократных прикосновений в процессе пользования нужные запчасти. Поэтому создатели the Bradley пошли другим путем и решили использовать железные шарики, удерживаемые магнитом.
Первый прототип был в буквальном смысле сконструирован – создатели использовали менее 20 деталей от Lego, два магнита и пару шариков. Потом это творение показали группе пользователей, которые одобрили дизайн, после чего детали были напечатаны на 3D-принтере.

Первый прототип
При всей своей необычности, новые часы должны быть именно привычными часами, чтобы их можно было носить на запястье, и все ощущения при этом не отличались от пользования стандартными часами со стрелками.
Когда у команды было в наличие несколько прототипов и, казалось бы, наступила пора как следует их оттестировать на фокус-группах, начались проблемы. Часов на всех не хватало, так что пока один пользователь примерял девайс, десять человек в нетерпении маялись где-то рядом, мешая тому сосредоточиться. Чтобы решить проблему, Хан Су Ким
начал встречаться
с пользователями у них дома. Такие встречи оказались в сто раз полезнее групповых посиделок, потому что тестеры могли сосредоточиться на продукте и дать более полный фидбэк.
Конечно, времени на это все уходило очень много, но результат того стоил – разработчикам пришлось довольно значительно пересмотреть концепцию своего продукта. Оказалось, что пользователи, которые совсем или почти ничего не видят, сильно озабочены не только функциональностью устройства. Им хотелось, чтоб у них были не просто часы для слепых, а красивая модная штука, которую носят не только слепые!

И не только европеоиды
К примеру, у женщины, которая помогала команде Хан Су и работает в индустрии моды, сын – слабовидящий. На его 18 лет она хотела подарить ему крутые часы, которыми он мог бы пользоваться. И выяснилось, что это невозможно – все гаджеты, которые ей удалось найти, либо очень некрасивые, либо выглядят совсем дешево, либо привлекают излишнее внимание к хозяину и его проблемам со здоровьем. В итоге она принесла сыну домой попробовать прототип the Bradley.
Когда часы показали зрячим людям, выяснилось, что здоровый человек не очень-то хочет носить что-то, разработанное специально для инвалидов. Когда в следующий раз группе зрячих пользователей часы преподнесли как инновационный продукт, который позволяет узнавать время без необходимости смотреть на часы, реакция была куда более позитивной. Оно и понятно: такая штука пригодится и на деловой встрече с боссом, и на обеде с любимой тещей, когда хочется уже узнать, когда ж это мучение кончится, оставаясь при этом вежливым человеком.
Вот так и произошел сдвиг от разработки часов для слепых, которые облегчат им жизнь, к модному аксессуару, отличительная черта которого – эксклюзивность, а главная задача – показывать время без необходимости смотреть на часы. В итоге даже цвета ремешков выбирали посредством голосования на Фейсбуке. Сейчас на сайте часики можно заказать за 175 баксов с ориентировочной датой доставке в середине января.

Титановый корпус, все дела
Окончательно понять, как это все работает, можно из
отменного ролика
для Kickstarter, в котором снялся паралимпийский чемпион игр в Лондоне по плаванию Брэд Снайдер, потерявший зрение в Афганистане.
Ну и еще разок напомним, что при цели в $40 000, ребята накраудфандили почти 600 тысяч. Вот вам и важность фидбэка.
Источник:Цукерберг Позвонит