Почему фидбэк от пользователей так важен

Все блоги / Про интернет 12 октября 2013 0   

Летом этого года проект «тактильных часов» the Bradley (чтобы узнать время, к ним нужно просто прикоснуться)
знатно пошумел на Кикстартере
, собрав почти $600 тысяч вместо запланированных $40 тысяч. Фаундер компании Eone Timepices, которая является разработчиком этого волшебного девайса, Хан Су Ким (Hyungsoo Kim), в статье для Smashing Magazine
рассказал
о том, как под воздействием пользовательского фидбэка менялась сама концепция продукта.


Как обычно, у нас краткий вольный пересказ.


hyungsoo-kim-300x300

Наш герой


Вообще история проекта «тактильных часов» довольно интересна и даже кинематографична. Простой студент MIT, страдающий проблемами со зрением, во время пары спросил другого простого студента (это был как раз Хан Су Ким), который час. Парень задумался, как вообще люди с проблемным зрением узнают время, и выяснил, что существуют специальные часы, которые говорят время вслух по нажатию кнопки, что не очень-то практично и удобно в обычной жизни. Были варианты часов, которые можно «читать», прикасаясь к ним, но они довольно сложны и не очень удобны в использовании.


Вот и все варианты. На дворе 21 век, а на свете нет гаджета, с помощью которого абсолютно любой человек мог бы легко узнать время. Вроде бы, вокруг полно приспособлений, которые показывают, который час, — но как быть тем, кто не может увидеть цифры?


Хан Су решил вплотную заняться решением этой проблемы. Сразу стало понятно, что фидбэк потенциальных пользователей нужен с самого начала работы. При этом, проект довольно необычный, поэтому традиционные подходы к R&D, вроде видео или рисованных прототипов, не подходят.


Механизм работы новых тактильных часов должен был отличаться от предшественников, одной из проблем которых были отлетающие от многократных прикосновений в процессе пользования нужные запчасти. Поэтому создатели the Bradley пошли другим путем и решили использовать железные шарики, удерживаемые магнитом.


Первый прототип был в буквальном смысле сконструирован – создатели использовали менее 20 деталей от Lego, два магнита и пару шариков. Потом это творение показали группе пользователей, которые одобрили дизайн, после чего детали были напечатаны на 3D-принтере.


 Первый прототип

Первый прототип


При всей своей необычности, новые часы должны быть именно привычными часами, чтобы их можно было носить на запястье, и все ощущения при этом не отличались от пользования стандартными часами со стрелками.


early-prototype-of-the-bradley_mini


Когда у команды было в наличие несколько прототипов и, казалось бы, наступила пора как следует их оттестировать на фокус-группах, начались проблемы. Часов на всех не хватало, так что пока один пользователь примерял девайс, десять человек в нетерпении маялись где-то рядом, мешая тому сосредоточиться. Чтобы решить проблему, Хан Су Ким
начал встречаться
с пользователями у них дома. Такие встречи оказались в сто раз полезнее групповых посиделок, потому что тестеры могли сосредоточиться на продукте и дать более полный фидбэк.


Конечно, времени на это все уходило очень много, но результат того стоил – разработчикам пришлось довольно значительно пересмотреть концепцию своего продукта. Оказалось, что пользователи, которые совсем или почти ничего не видят, сильно озабочены не только функциональностью устройства. Им  хотелось, чтоб у них были не просто часы для слепых, а красивая модная штука, которую носят не только слепые!


И не только белые

И не только европеоиды


К примеру, у женщины, которая помогала команде Хан Су и работает в индустрии моды, сын – слабовидящий. На его 18 лет она хотела подарить ему крутые часы, которыми он мог бы пользоваться. И выяснилось, что это невозможно – все гаджеты, которые ей удалось найти, либо очень некрасивые, либо выглядят совсем дешево, либо привлекают излишнее внимание к хозяину и его проблемам со здоровьем. В итоге она принесла сыну домой попробовать прототип the Bradley.


Когда часы показали зрячим людям, выяснилось, что здоровый человек не очень-то хочет носить что-то, разработанное специально для инвалидов. Когда в следующий раз группе зрячих пользователей часы преподнесли как инновационный продукт, который позволяет узнавать время без необходимости смотреть на часы, реакция была куда более позитивной. Оно и понятно: такая штука пригодится и на деловой встрече с боссом, и на обеде с любимой тещей, когда хочется уже узнать, когда ж это мучение кончится, оставаясь при этом вежливым человеком.


cat


Вот так и произошел сдвиг от разработки часов для слепых, которые облегчат им жизнь, к модному аксессуару, отличительная черта которого – эксклюзивность, а главная задача – показывать время без необходимости смотреть на часы. В итоге даже цвета ремешков выбирали посредством голосования на Фейсбуке. Сейчас на сайте часики можно заказать за 175 баксов с ориентировочной датой доставке в середине января.


Титановый корпус, ремешки из нержавеющей стали, ткани или кожи трех цветов

Титановый корпус, все дела


Окончательно понять, как это все работает, можно из
отменного ролика
для Kickstarter, в котором снялся паралимпийский чемпион игр в Лондоне по плаванию Брэд Снайдер, потерявший зрение в Афганистане.


Ну и еще разок напомним, что при цели в $40 000, ребята накраудфандили почти 600 тысяч. Вот вам и важность фидбэка.




 Источник:Цукерберг Позвонит

Похожие публикации

@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Архив публикаций