
Иван Осадчий
, ex-консультант McKinsey, СЕО и фаундер проекта
GrandmaOnFacebook.org
, рассказал мне о том, как получить поддержку Ричарда Брэнсона и из России запустить краудфандинг проект в США, почему почти никто не делает стартапы для старшего поколения и почему нужно, чтобы 17 миллионов бабушек зарегистрировались на Фейсбуке.
***
Саша Пеганов: Иван, привет! Расскажите в двух словах о вашем бэкграунде, и откуда вообще взялась идея создать Фейсбук-приложение для старших?
Иван Осадчий: Вообще-то, в нашей семье уже 6 поколений, все врачи, с 1850 года земские еще были. Я тоже готовился, но в итоге пошел по экономической стезе – экономический факультет МГИМО и выигранная стипендия в Лондонскую Школу Экономики помогли. Потом работал в FMCG и получил MBA в University of Michigan. Далее был консалтинг в McKinsey, и 6 лет работы в Evraz Group. ЕвразХолдинг — это сталь, руда, уголь и сильнейшее руководство — компания создана выпускниками Физтеха с красными дипломами – Александром Абрамовым и Александром Фроловым. Делал стратегию и M&A, операционные и маркетинговые проекты — было очень интересно … отличная школа.
И когда я как-то был в очередной командировке в Нью Йорке, у меня папа попал в реанимацию. Он ничего не понимает в Скайпе и Фейсбуке – как быть на связи? Обзор софта для старших показал, что ничего приличного нет – либо безобразно дорого, либо ужасный функционал, чаще и то, и другое.
СП: А в Фейсбуке он почему не смог разобраться?
ИО: По телефону объяснить не удалось, но хотелось скорее быть на связи. Поговорил с друзьями и понял, что проблемы не только у меня – старшие у всех боролись с СМСками и почтой, самые продвинутые дошли до Скайпа.
СП: А почему вы считаете, что взрослым людям Фейсбук непонятен? Я читал, что на Фейсбуке есть и постарше 60-70 лет, довольно много бабушек и дедушек.
ИО: Да, и самому старшему пользователю больше 100 лет. Могут конечно разобраться, только удобнее начинать на приложении которое настроено под пользователя. Вот Лада — универсальная машина — одинаково неудобная для всех. Никого же не удивляет ассортимент автомобилей самых разных классов и расцветок — так почему мы должны пользоваться унифицированной соцсетью?
Наше приложение идеально подходит для начинающих – упрощенный доступ к 5 самым нужным функциям и специальный режим безопасного освоения — Safe Mode — для абсолютных новичков. В режиме Safe Mode бабушка может все смотреть и ‘лайкать’, но ввод текста блокирован – нет риска запостить номер своей кредитки… или вогнать внука в краску неуместным комментарием. Это ведь реальная проблема для молодежи.

Фейсбук для бабушек выглядет примерно так
СП: На какой стадии сейчас ваш проект?
ИО: У нас был набор приложений для пользователей старшего возраста, но сейчас мы сфокусированы на Фейсбуке. Буквально вчера запустили сбор денег для
17 Million Grandmas
на Indiegogo. Основная задача – сделать наше приложение на Андроиде, наиболее демократичной платформе и добиться быстрого роста клиентской базы. Indiegogo – место, где есть возможность рассказать свою историю благожелательной аудитории, кроме того успех проекта – это еще и отличный пресс-повод.
СП: На презентации вы говорили что-то про Брэнсона, как он тут возник?
ИО: Удача! *смеется*
Я знал, что Брэнсон сейчас активно занимается Virgin Unite – social good arm of Virgin. Когда он был в Москве, мне удалось встретиться и кратко рассказать о проекте, ему идея понравилась — его мама была очень активна и путешествовала до последних дней жизни. Он проникся и дал нам пару призов для тех, кто поддержит наш проект на Indiegogo.
СП: Сколько у вас людей в команде?
ИО: Ядро небольшое – 5 человек. Мне повезло с партнером. Мыкола Комаревский — ко-фаундер, ex- McKinsey и близок к земному воплощению идеального CTO. Три проектных менеджера на 200% занятости и много контракторов. Девелопмент нам делает внешняя фирма, в проекте две команды маркетологов и несколько adviser’ов по направлениям из США.
СП: Насколько я понял, вы ориентируетесь исключительно на западную аудиторию?
ИО: Нет, совсем нет! Наши родители — наши бета-юзеры, мы им хотим показать сегодняшний цифровой мир, где мы проводим столько времени. Русские версии приложения мы выпускаем одновременно с английскими.
СП: Но учитывая объем аудитории, вы наверняка больше думаете про американских бабушек и дедушек?
ИО: С точки зрения монетизации — безусловно. Более того, в Америке старшие богаче, чем молодое поколение. Они, правда, и тратят аккуратнее, но финансово существенно более состоятельны. В России мы полностью социальный проект – так и должно быть, ведь наши родители создали эту страну – а мы может поделиться нашим онлайн-миром.
СП: Какие у вас модели монетизации?
ИО: Нет ответа, но есть несколько сценариев. Целевой – фримиум, альтернативы –спонсорство и donation model. Туристические компании в США очень хотят быть на виду у старших, это основной путешествующий сегмент покупающий круизы.
СП: Не боитесь ли вы, что Фейсбук может вас заблокировать, потому что вы используете его социальный граф?
ИО: Мы его не используем, мы его расширяем – добавляя старшее поколение. Мы не аккумулируем и не перепродаем данные, вся информация используется только для того, чтобы показывать ее пользователю.
СП: Как вы думаете, почему до сих пор никто не сделал отдельную версию Фэйсбук для пожилых людей?
ИО: Это трудный для маркетинга сегмент – как только вещь или приложение получает ярлык «для старших», наши родители бегут от нее, как от огня.
Для обычного VC инвестора рейтинг нашего проекта как правило ниже, чем у российского клона e-commerce. Зачем связываться с непонятной темой в сложном сегменте?
Для нас и для наших ангелов – этот проект — tribute нашим родителям, возможность поделиться богатством мира онлайн. Мы точно знаем, что делаем приложение которым будут пользоваться, и в самом худшем случае, мы просто подтолкнем другую команду сделать еще лучше — наши родители этого достойны.
СП: Почему ваш Indiegogo проект называется «17 миллионов бабушек на Фэйсбуке»?
ИО: Собираем рекордный флэшмоб из старушек. (Смеется). Чем раньше наши родители освоят онлайн, тем больше пользы для них – и лучше для нас, если нам не все равно, конечно. Почему именно 17 миллионов?
Ответ в нашей инфографике
на
IndieGogo
. Мама, тебе привет!
Источник:Цукерберг Позвонит
Источник: smartZone
Другие материалы на сайте b.Z - Записки о гаджетах, людях и музыке