
Originally published at
Лично/общественный дневник Эльдара Муртазина
. You can comment here or
there
.
На прошлой неделе сеть облетела волна публикаций о том, что Роспотребнадзор признал мобильные телефоны категорией товаров, которые могут быть возвращены продавцу в течение 2 недель. Я как чувствовал, что тут что-то не чисто и не стал писать об этом. Так и получилось. Но вначале о том, что это означало бы для мелких продавцов в регионах. Фактически, они стали бы заложниками покупателей-экстремистов, которые пробовали бы телефоны и тут же возвращали обратно. Для небольшого магазина такой возврат без причин, то прямая потеря денег. В крупных сетях ситуация лучше, тем более, что они давно пошли на встречу и ввели 2 недельный срок для того, чтобы телефон сдать. Причина может быть любой, но, как правило, это сложность устройства для пользователя, а не какие-либо недостатки.
Итак, Онищенко как глава Роспотребнадзора признался, что документ на сайте его ведомства появился по технической ошибке и он не был одобрен руководством, это один из проектов. Вот на РИА «Новости» его пассаж – Мы его (распоряжение – Ред.) готовили, но оно увязло где-то. Категория прежняя», – сказал Онищенко РИА Новости. Действует
прежнее правило
, в соответствии с которым, покупатель не имеет права беспричинно вернуть исправный телефон продавцу.
«Если нарушены потребительские свойства, то ты можешь его обменять. Условно говоря: если ты включил, а он не работает или не в полной мере работает, функция какая-то отсутствует из заявленных, продавец не вправе отказать в обмене телефона, – пояснил Онищенко. – Если же он разонравился, например, цвет не подошел, обменять его нельзя».
Так, что для мелкого бизнеса все не так плохо пока… В этом отношении.
Источник:Эльдар Муртазин на ЖЖ
Источник: smartZone
Другие материалы на сайте b.Z - Записки о гаджетах, людях и музыке