

У нас были две сотни брокеров, шесть тысяч топиков, клиенты на четырех языках программирования, миллионы сообщений в секунду и целое море различных паттернов использования Kafka. А также жесткие требования по latency, тонна SLA и желание сделать гибкую систему аутентификации и авторизации для сервисов. Не то, чтобы все это было категорически необходимо для начала этой истории, но если уж начал рассказывать про асинхронные взаимодействия, то иди в этом до конца.
Единственное, что меня беспокоило — это авторизация. В мире нет ничего более желанного для ИБ и ненавистного разработчиками, чем контроль доступа. И я знал, что довольно скоро мы доберёмся и до этого вопроса.
Если вам интересно распутать клубок асинхронного взаимодействия тысяч продюссеров и консьюмеров, узнать, где документация Kafka нас обманывает, а librdkafka и Confluent.Kafka не могут договориться, и как один потерянный пакет может привести к Permission denied, добро пожаловать под хабракат. Эта история для тех, кто догадался, что недостаточно было «просто включить флажок в конфиге».
Привет, Хабр! Меня зовут Виктор Корейша и я — руководитель направления Managed Services в Ozon. Я и моя команда, в том числе, отвечаем за всю инфраструктуру асинхронного взаимодействия между сервисами, которую строим на базе Kafka. А ещё я ведущий подкастов «Кода кода» и «Три тимлида заходят в бар».
Эта статья написана по мотивам моего доклада для DevOps Conf 2025. Расскажу нашу историю про внедрение авторизации и аутентификации в Kafka. Инженеры по эксплуатации найдут в ней обзор решений реализации SASL-сервера, разработчики — историю о конфликтах в production-ready клиентах, архитекторы — любопытные кейсы взаимодействия высоконагруженных систем, ну а менеджеры — эпос о внедрении технически сложных изменений в больших компаниях.
Источник: Хабрахабр
Источник: Iktash (Ozon Tech)
Другие материалы на сайте b.Z - Записки о гаджетах, людях и музыке