
"Яндекс" списал 576 млн рублей гудвила из-за "Кинопоиска", говорится в финансовой отчетности компании по итогам 2015 года.
Гудвил с одной стороны можно описать как будущие экономические выгоды от использования актива, с другой стороны - это способ учесть на балансе компании нематериальные активы при покупке другого юрлица.
В 2013 году, когда "Яндекс" купил "Кинопоиск" за $80 млн, гудвил вырос с 750 млн рублей до 2946 млн - на 2196 млн рублей ($67 млн). Плюс создание новой версии "Кинопоиска" обошлось поисковику от 30 до 60 млн рублей.
В 2014 у "Яндекса" было как минимум 8 покупок, на сумму больше $200 млн, из которых $175 млн пришлись на Auto.ru (7 сделок к концу сентября + еще одна в декабре). Гудвил подскочил с 2,9 млрд до 8,9 млрд рублей.
В 2015 году компания впервые отчиталась о падении показателя. В отчетности говорится, что переоценка связана с "Кинопоиском". В пресс-службе ее объясняют так:
Каждый год мы обязаны проводить тестирование на обесценивание гудвила. На момент покупки мы оптимистично смотрели на перспективы медиа. С тех пор макроэкономическая ситуация существенно ухудшилась, и рынок медийной рекламы, переживает не лучшие времена. В связи с этим мы пересмотрели бизнес-модель Кинопоиска, что и послужило поводов для переоценки goodwill.
Представитель компании говорит, что переоценка никак не связана со скандальным перезапуском "Кинопоиска" в сентябре 2015 года.
С одной стороны списание гудвила - вещь достаточно бумажная, больше показывающая оптимизм компании относительно возможности отбить потраченные на покупку деньги. С другой - за "Кинопоиск" были заплачены вполне живые деньги и акции, из которых почти пятая часть теперь списана.
5 комментариев | Подписаться на комментарии | Комментировать
Источник: Roem.ru
Источник: Roem.ru / editor@roem.ru
Другие материалы на сайте b.Z - Записки о гаджетах, людях и музыке