
Японская интернет-компания
Rakuten
, занимающаяся е-коммерсом, тревелом, банкингом, секьюрностью и многим другим, покупает популярный мессенджер
Viber
за солидные 900 миллионов долларов. Для Rakuten голосовое общение — новая сфера, и Viber поможет комфортно в ней разместиться (сейчас сервис доступен на всех популярных платформах, включая Mac OS, Windows, iOS, Android, Windows Phone, Blackberry, Bada и Nokia S40).
К тому же, Viber пользуются
300 миллионов человек
из примерно 200 стран, что даст доселе сугубо японской компании развитие на международном рынке. У сервиса
интересная история
— его разрабатывают в Беларуси, но сперва он запустился в Израиле в феврале 2010 года, при этом головной офис находится на Кипре.
Прежде Viber монетизировался слабо — все основные функции бесплатны (кроме Viber Out), но можно покупать стикеры. Rakuten наверняка планирует выжимать из Viber больше — например, внедрив туда игровую платформу
по образу и подобию Kik
.
Viber напрямую конкурирует с WhatsApp, QQ, WeChat и
Line
– последний очень популярен в Азии, к концу этого года его руководство планирует достичь 500 миллионов пользователей. У Line есть
коммерческая платформа Line Mall
, позволяющая продать что-то при помощи своего аккаунта в мессенджере. Rakuten большую часть своих доходов получает именно из онлайн-ритейла, так что не исключено, что Viber будет использован как средство для противодействия Line в этой сфере.
Из других недавних вложений Rakuten следует вспомнить крупную инвестицию в Pinterest в 2012 году и покупку компании по производству электронных книг Kobo за 315 миллионов долларов в 2011 году. Кроме того, не так давно японцы
купили
маленький кусочек российского магазина Ozon.
Подробнее об успехах и планах японской корпорации можно прочитать в
огромном материале журнала Wired
.
P. S. В Viber уже появились фирменные стикеры (бесплатные).
Источник:Цукерберг Позвонит
Источник: smartZone
Другие материалы на сайте b.Z - Записки о гаджетах, людях и музыке