
Михаил Панюшкин
, директор портальных продуктов в Price.ru, написал интересный
пост
по мотивам недавнего скандала с трафиком
. C разрешения автора, мы публикуем исходный пост без изменений + добавляем комментарий по существу.
***
Вот смотрю на внезапно возникшую историю по поводу трафика. Если не лень — сходите,
почитайте
, там множество букв неимоверной ахинеи, а я тут расскажу вкратце, как это выглядит. Один человек, работающий на крупненьком портальчике в рунетике, случайно набрел на сайт
Similarweb.com
. Это такой инструмент, расставляющий везде свои говнотулбары, а потом на основе их данных рисующий красивые графики о том, как ходит трафик. Там реально наипиздачейший дизайн, так и должна выглядеть аналитика будущего, и поэтому большинство людей, видящих это, моментально становятся тулбарными аналитиками — делают поспешные выводы и с энтузиазмом несут хуйню в народ.
На этот раз мощным посылом стало то, что де один конкурентик крупного портальчика закупает трафик по всем помойкам рунета, а пацаны-то и не знают. И этого конкурентика надо срочно отлучить от бюджетного вымени, а всю рекламу слить на набрасывающий портальчик.
Оставим в стороне факт этичности закупок, пройдемся по самым главным хуевым утверждениями в статье. Дело в том, что «типа директ-трафик» отличается от реферального с точки зрения браузера только тем, что у него нет реферера. И сгенерить его из флеш-контейнера элементарно. Например, вы можете накупить его на видеопорталах. У нас, кстати, его много и дешево, обращайтесь в личку.
На случай, если алексовские и симиларвебовские тулбары научатся это детектить, можно научится детектить эти самые тулбары, и не закупать трафик с его владельцами. Показатели «хорошести» взлетят до небес. На каждый хитрый шуруп, конечно, найдется молоток, которым его забьют, но, все же, каждый раз будут придумываться новые шурупы (может быть, кстати, шурупы, на которые я указал, не работают — я не исследовал, потому как у меня не было задачи закупить побольше трафика для СМИ и спрятать его).
Бороться с закупкой трафика невозможно. Примите это как тезис.
Твитнуть
Дальше в статье есть указание что «типа требуйте доступ к GA, там все видно». Это тоже конская хуйня, потому что там ничего не видно. Чтобы понизить показатель bounce rate достаточно пушить в Гугл событие при показе страницы. Чтобы увеличить глубину — резать статьи на блоки, а также делать ебические опросы в стиле «выбери 20 вариантов на 15 страницах и получи шанс выиграть 500 рублей». Качество аудитории от этого не улучшится.