
Недавно к нам в редакцию пришло необычное письмо:
***
Привет, я работаю дизайнером и предпринимателем 15 лет, готов ответить на вопросы.
- Например, как сделать сервис, который все ненавидят, и жить с него 8 лет
- Или как платить всем зарплату с одного zip-файлика
- Или как в 1998 году было три дизайнера, и я одним из них. Переехал в Москву, ниче не знал, мне директор колбасу купил с оливками.
- Или как я работал на Сергея Белоусова, а он стрелял в меня гвоздями
***
Естественно, что мы не могли пройти мимо такого мессиджа и решили расспросить автора про его уникальные способности.

Иван Бойко, фото из Фейсбука, автор Ксения Левашова
Иван, привет! Можете для начала немного о себе?
На первом курсе я мечтал о собственной веб-страничке на настоящем веб-сервере, и обнаружил себя одним из трех известных веб-дизайнеров. Меня стали звать в Москву и прислали денег. Я купил джинсовую рубашку, новую, и приехал в ней в Москву. Я хотел есть и директор купил мне колбасу с оливками.
Потом я работал 4 года в Parallels (тогда SWsoft), и Сергей Белоусов стрелял в меня гвоздями. Там я сделал интерфейс системы на 1200 экранов и после этого решил уйти и создать свою компанию из одного человека, которую назвал почему-то
VisualPharm
. До сих пор спрашивают, че за таблетки.
У вас такой интересный стиль изложения. Необчный.
«Обнаружил себя одним из трех известных веб-дизайнеров». Один Лебедев, вы второй, а кто третий?
Я забыл имя. Как-то 1style что ли называлась компания, я о нем не слышал потом. Уже в Москве увидел работы Евгения Гордеева, Андрея Васина и Мигеля Иванова — очень понравились.
Я в истории дизайна не силен, но допустим. А почему Белоусов стрелял в вас гвоздями? Он не самый сдержанный тип (по твиттеру сужу), но за что гвозди то?
Сергей научил меня всегда — как бы хуево не было — продолжать принимать решения. В данном случае решением оказалось стрелять гвоздями — не импульсом, а именно решением, идеей.
У нас был ключевой программист База, он стал фанатом сноуборда и грезил первым отпуском в настоящих горах, в Андорре. С друзьями собрался, все на мази. И тут у нас релиз, не успеваем до отпуска. Сергей его хотел оставить, предлагал оплатить поездку в какие угодно супергоры на неделю позже, но тот ни в какую: с друзьями хотел съездить.
Тогда Сергей пошел и купил два сноуборда, дорогих, которые сам База не мог со своей зарплаты позволить. И гвоздемет, или как он называется. И прибил эти сноуборды у него над головой. Ну а потом пошел по комнатам стрелять, мы прятались под стол. Это было немного go postal, но мы ржали. А потом он выстрелил в подоконник, тот раскрошился и отрекошетил в него же.
Честно говоря, не понял морали со сноубордом. А если бы сноуборд упал Базе на голову?
Да нет, он крепко прибил гвоздями к стене. Это был некий красочный жест примерения: хотел сноуборды, на тебе. Но это перформанс, тут нет однозначных интерпретаций, каждый видит свой смысл. Как бы это сказать: в картине передвижника Ярошенко «Кочегар» все четко, ясно и понятно, а в перформансах Марины Абрамович — нет.
Вас стартапером не назовешь, я посмотрел
на ваш сайт
, вы дизайнер, а цены у вас начинаются от $2000 за один экран. У нас недавно была
занятная дискуссия по этому поводу
. Но не суть. Расскажите лучше «как сделать проект который все ненавидят и жить с него 8 лет» (из вашего «питча»)
Что такое mail order brides знаешь?
Нет =((((
Это русские невесты, которые выходят замуж за иностранцев. Мы сделали такой сайт, CuteOnly, у него похабнейшая репутация. Его ненавидят женихи, невесты, банки, государства и просто те, кто любит кого-то ненавидеть.
Я почитал отзывы: они через whois раскопали, что моя (теперь бывшая) жена — модель и скаут, и решили, что она находит моделей, делает их фотки и создает фейковые профайлы без ведома девочек. Это настолько абсурдная бизнес-модель с абсурдной стоимостью фотографии, что я решил считать их параноиками и даже не спорить. В результате сложилась чудовищная репутация, которую я только сейчас стараюсь исправить. У меня есть консультант, мужик, который продает в Америке удобрения для подпольного выращивания марихуаны.
CuteOnly — прикольный сайт, и вообще история неплохая. То есть ты на нем зарабатываешь уже давно — а много, и за что там платят? Это же не типичный дейтинг типа Мамбы?
У мамбы модель pay-for-performance, а у нас классический membership fee. Мы свой membership fee привязали к ценам match.com, как маленькие страны привязывают свой курс к доллару.
Мы когда-то боялись, что Мамба нас вытеснит, стоит им завести англоязычный интерфейс и пару фильтров, но сейчас перестали. На мамбе они ориентированы на локальный дейтинг, а мы — на удаленный. У вас кажется была статья про такой стартап, он совсем скверно был сделан.
А ты живешь в России? Непатриотично же способствовать вывозу девушек за границу
Я в Буэнос-Айресе и много где еще, но я считаю что патриотичность вступает в силу тогда, когда другие аргументы отступают. Вот представь себя девочкой из Мариуполя или Лабытнанги, и мужчины твоего города пьют незамерзайку и меняют трусы раз в три дня. И тут тебе кто-то приходит и говорит: ты все равно должен из них себе мужа выбрать, это патриотично, бля.
Другое дело, что в крупных городах у девочек возможностей больше. Но оттуда и невест меньше. Как-то зарядили Яндекс.Директ: половина бюджета ушло на Москву и СПб, а принесло только 10% сайнапов.
Ладно, подходим к главному вопросу. В интро ты написал, что платишь зарплату сотрудникам из «зип-файла»? Что это такое?
Сейчас есть фотосток, видео-, аудио-, темы, иконки и кажется даже запахи. 10 лет назад был только фотосток.
Я тогда придумал сделать торговлю иконками. Иконки были по современным меркам страшные, ассортимент был из примерно 20 штук, и стоили они 40 долларов. Каждая. И их покупали. Это было событием. Нашелся даже чувак в Индии, который предлагал убирать с них вотермарки по 5 долларов за штуку.
Потом в нашем бизнесе было много хорошего. Майкрософт сделал Windows Vista, и всем нужны были новые иконки. Если у ты хочешь, чтобы твой продукт выглядел современным, ты заказываешь новые иконки. У нас были самые высокие цены в мире, у нас и у iconsfactory, которая придумала оригинальные иконки для Vista.
Потом было много плохого. Вышла новая Винда, Windows 8, на которой иконки остались те же. Потом вышла Windows 8 c новыми иконками, но настолько простыми, что рисовать их может более или менее каждый, кто видел Adobe Illustrator с расстояния метр.
Тогда я решил, что нужно сделать свой сток. Основная проблема при этом — придумывать метафоры для иконок, то, что люди хотят. Первые 100 иконок придумать просто, но потом не знаешь, что еще люди хотят. Шоколадного зайца? Супермена? Блейд-сервер?
Тогда я за день скрестил WordPress с idea generation engine или как это называется, и получился
icons8.com
Удивительно, какой хардкор хотят люди. Вот я щас список для дизайнерского журнала подготовил:
В общем, сделали и сделали. Наши клиенты тратили меньше денег, заказывали только то, чего не хватает. Другие использовали иконки и ставили ссылки, что наверно хорошо для SEO, хотя не знаю наверняка, что нам дает, например, ссылка с сайта порновидеохостинга по сексу с крупными животными. Есть у нас такая ссылка.
Однажды я решил сделать ссылку на оплату, чтобы можно было купить лицензию и не ставить ссылку. Никто ничего не купил. Потом я поставил ссылку в главное меню и продал на 2000 за первый месяц.
С тех пор я там еще кое-что доработал, и мы все получаем зарплату с этого файлика, а сами занимаемся тем, что нам нравится. Я разогнал некоторых клиентов. Я начал готовить свою революцию в тайм-менеджменте. Выучил иностранный язык.
Отсюда есть несколько выводов, которые я бы хотел, чтобы изменили жизнь людей, которые делают всяческий сток. Для Shutterstock, Fotolia, Graphicsriver etc.
- Спрашивайте людей о том, что им нужно. У shutterstock есть какие-то самописные списки того, чего им не хватает и того, чего выше крыши, но это не системный подход. Идейные солюшны ставят себе всякие ритейлеры, банки и так далее. Альфабанку говорят — уменьшите обменный курс, они от таких «идей» отписками отбиваются. Можно спрашивать гораздо большее, в гораздо более широком спектре.
- Модель «за три копейки» как на shutterstock, fotolia итд. приносит меньше денег, чем модель «бесплатно, если вы не корпоративный и богатый». Ко мне приходил FindIcons.com, у них на 410 000 иконок, у меня 1 200. У них трафик c моим исчезает — в Alexa ниче вообще не видно. А продают на ту же сумму.
- Тем, кто идет на эти большие агрегаторы, стоит подумать о том, чтобы попробовать себя в маркетинге, а не демпинге. Раздавать бесплатно бедным и продавать по 100-200 долларов тем, кому все равно. Страховой компании AIG, Oracle, HP и другим нашим клиентам.
Ну а сам zip-файл
тут
И про клиентов интересно — ты говоришь — HP, AIG итд, а как на них выйти? У тебя были какие-то контакты до этого?
Нужно раздавать бесплатно бедным, тебя все будут любить, о тебе писать и повышать PageRank, и рано или поздно среди них попадутся богатые, которым цена неважна, а важны другие вещи.
То есть никаких хитростей вроде рекламы на Фейсбуке с целевой аудиторией «Те, кто работает в Оракле»?
Я умею рекламировать только в органической выдаче Google. Я не умею рекламировать на Фейсбуке или даже в Google AdWords. Более того, я думаю, что AdWords — большая социальная несправедливость: он сжирает деньги бизнеса и в целом узурпирует экономику.
Спасибо!
Источник:Цукерберг Позвонит
Источник: smartZone
Другие материалы на сайте b.Z - Записки о гаджетах, людях и музыке