Про интернет

Рунет воспринимает Кикстартер как некую священную корову, которая – если вам там дали денег и много – станет 100%-ной гарантией того, что ваш стартап взлетит. Если на Кикстартере дали миллионы на игру – значит, девелоперы будут счастливы и все заработают кучу бабла, а релиз состоится точно в срок. Спешим вас разочаровать.


Ранее редакция ЦП уже касалась взаимоотношений
между издателями и разработчиками в индустрии инди-игр
. А тут Wired
покопался и обнаружил
, что из большого списка громких инди-игр, которые порвали Кикстартер в клочья в конце 2012-го, 10 до сих пор не выпустили релиз (хотя 2013-й уже заканчивается). Был большой хайп, были хорошие ожидания, были щедрые взносы от геймеров – но что-то пошло не так. Почему же Кикстартер не породил новый СтарКрафт или хотя бы СуперМарио?


«Недостаточно минералов» – 10 причин, почему громкие инди-игры с Kickstarter так и не запустились


1. Масштаб финальной разработки больше изначальной задумки авторов. Сначала пользователям предлагается простой сюжет и определенный набор персонажей и механика. Потом в процессе оказывается, что аудитория хочет еще вот те и вот эти фишки – и на выходе получается проект с более сложной механикой, куда большим бюджетом и куда большими затратами времени. Парой-тройкой программистов тут уже не обойтись – а время уходит.


2. Несовпадение бюджетов. Инди-команда выходит с базовой версией игры на Кикстартер, получает более $4 млн и радуется. Потом приходит к звуковикам и дизайнерам для профессионального допиливания игры, – а те говорят: «Парни, ну ваша озвучка и рендеры будут стоить пару миллионов, нам же нужны профессиональные актеры, обработка звука, отрисовка и синхронизация всего». Добавляем сюда зарплату программистам – и получаем, что денег еще и не хватает. Кикстартер ничем не помог.


3. Несовпадение качества. В процессе релиза разработчики понимают, что обещанное в теории на практике оказывается лажей, – и начинают всё переписывать заново. Естественно, уходят время и деньги. Естественно, дедлайны можно спокойно списать в утиль.


4. Проблемы с тайм-менеджментом. Неумение правильно оценить свои силы и поставить реальные сроки еще до запуска кампании на Kickstarter приводит к тому, что игра откладывается в течение года бесконечное количество раз.


5. Чересчур сложная идея. Если создатели начинают сами усложнять механику игры и вносить туда различные идеологические компоненты (в каждой стратегии как правило есть своя экономика, политическая модель, временные рамки и т.д.) – становится сложнее всё это связать и реализовать так, чтобы это не было похоже на хаос. Отсюда – уходит больше времени и ресурсов.


«Недостаточно минералов» – 10 причин, почему громкие инди-игры с Kickstarter так и не запустились


6. Сиквел игры, у которой в прошлом были проблемы. Если ранее версии игры проваливались на рынке, теперь разработчики хотят не налажать, доводят всё до совершенства, а оно – как вы знаете – не имеет границ.


7. И швец, и жнец, и на Плейстейшене игрец. Если игру от начала и до конца рисует и пишет 1 человек – это будет медленно и неуверенно. И даже если 2 человека – результат будет такой же.


8. Неумение сказать «стоп». Потакание фанам, дизайнерам, некоторым и разработчиков, инвесторам – это путь проекта в бездну. В бездну времени, потраченного на создание единорога в вакууме сиреневого цвета.


9. Ранняя монетизация. Инди-команде непросто изначально продумать механику монетизации игры, на это тоже уходит время (особенно, если параллельно надо довести качество до того уровня, когда не грех будет просить деньги за in-app / in-game purchases).


10. Скука. Скука, которая возникает у обозревателей «Еврогеймера», когда они получают бету на тест и начинают в нее играть. Скука, которая возникает у разработчиков от того, что они слишком долго делают проект. Когда всем надоело, а сюжет получился банальным – не надо ожидать, что пара-тройка миллионов с Кикстартера вам поможет.




 Источник:Цукерберг Позвонит

Источник: smartZone

Перейти на сайт

Другие материалы на сайте b.Z - Записки о гаджетах, людях и музыке