Апп-покалипсис нашего времени

Все блоги / Про интернет 5 марта 2014 838   

Признайтесь, вам тоже попадалось на глаза похожее всплывающее окно на сайтах?


This-website-has-an-ipad-app


Если перевести это
с маркетингово-буллшитного на человеческий
, то на самом деле это можно расшифровать как «Если хотите посетить урезанную версию нашего сайта, в котором ничего нельзя увеличить и нормально прочесть, то качайте наше приложение»:



Xkcd-download-our-app


Ах да: еще туда обязательно всунут 
рекламные баннеры
, которые будут постоянно мигать, всплывать, отвлекать вас от контента, всячески напоминая вам, что жизнь – это боль, но авторы этой поделки очень рады, что у их сайта наконец-то есть собственное приложение. Что же на самом деле происходит? Чем вызван этот app-покалипсис?


Бесполезные приложения, тысячи их


Под вашу платформу написаны миллионы приложений? Круто же. Вот только 99% всех этих приложений – бесполезный шлак, который никому не нужен, разве вам об этом не сказали?


Начнем с простого. Как вы узнаете, какие приложения вам нужны? Как вы их устанавливаете? А обновляете? Сколькими пользуетесь на планшете, а сколькими – на смартфоне? И сколько у вас занимают иконки этих приложений: один рабочий стол, два, три? Меньше половины экрана на смартфоне? Дюжину экранных разворотов?


Чем больше приложений есть под платформу вашего смартфона, тем сложнее выбор. В итоге даже у ребенка на айпаде столько приложений, что проще ввести название в строку поиска, чем скроллить по рабочим столам.



Walledgarden-cover


Чем больше приложений выпускается на рынок, тем больше посредственного мусора заводится в магазинах. Растет уровень шума, маркетингового и информационного. А компании хотят найти ответ на вопрос, как заставить людей, чтобы они покупали именно их приложение. Хотя стоило бы спрашивать совсем другое. Например:


Зачем вообще делать приложение?


Объясните, чего ради клиент должен устанавливать мобильное приложение от McDonalds вместо того, чтобы пойти на сайт в браузере? Любители картошки фри и тостов по-французски нуждаются в регулярном уведомлении на мобильник? Зачем давать людям
бесплатный биг-мак
 только после установки приложения? Какой в этом смысл?


Фрагментация в мире несовместимых приложений и платформ


Были золотые времена, когда на рынке доминировала iOS, а единственным выделяющимся из остальной линейки устройством был iPhone. Это было еще до iPad и кучи планшетов. И до того, как версия Android пересекла отметку 4.0, а Google начал стандартизировать свой магазин. А теперь у нас есть по меньшей мере 4 разных радикально отличающихся платформы, под которые пишут все более-менее серьезные компании:



  1. смартфоны на Android

  2. смартфоны на iOS

  3. iOS-планшеты

  4. Android-планшеты


Если вы тщательно подходите к созданию каждой из версий приложений – то у вас всё равно что 4 разных интернета, и каждый из них недоступен для остальных. «Выйдите из интернета для андроидов и зайдите в интернет для айфонов, спасибо-пожалуйста».


Да, мы чуть не забыли: теперь у нас еще есть Windows 8 и Windows Phone. И в каждой экосистеме есть свои требования по юзабилити, свои требования к разработчикам, паттерны использования и многое-многое другое. И всё – разное. Впору уже молиться на дуополию и проклинать конкуренцию.


Гонка за приложениями по имени «Кто заплатит больше»


Купить приложение сегодня – это способ поощрить разработчиков парой-тройкой долларов. Правда, мы тут слегка лукавим. Вы же наверняка слышали, как громко возмущаются люди, что с них разработчик мобильного приложения 1 раз «содрал целых $3.99», – и эти же люди не моргнув глазом покупают кофе по 5 баксов за чашку? Мы все такие:


Я вообще вас не знаю, я без понятия, что у вас за приложение. Вы мне тут впариваете какой-то супер-апп, а может это на самом деле – пустышка. У меня вон уже штук 30 приложений на телефоне. Добавить к ним еще одно – не тот опыт, в необходимости которого я 100% уверен. Я вообще ни в чем не уверен. Я всего раз им попользуюсь, секунд 15. Можно уронить 1 доллар в унитаз – и не расстроиться. Но вот отдавать пару долларов за какое-то приложение… Не уверен, не уверен.


По причинам не вполне понятным, система рассмотрения и утверждения мобильных приложений в магазинах часто выглядит спорной, поэтому в помощь вам скриншоты и текстовое описание от разработчика.


А теперь представьте, что то же самое происходит с кофе: обертка красивая, стаканчик ОК, а вы купили – и нашли там наполовину пустой стакан или вообще не кофе, а лимонад внутри. И вот вы понимаете, что слегка переплатили за это добро. То же происходит и с приложением. Покупая приложение, никогда до конца не знаешь, что там внутри.


Самый ценный вопрос здесь – даже не потраченные деньги. Самый ценный ресурс – время. Может, тогда не стоит вообще платить за приложение? Тем более, что столько бесплатных приложений есть. Кстати, о бесплатных…


Бесплатными бывают только приложения, для которых вы – продукт


Да, вам уже тысячу раз об этом говорили. Бесплатное приложение – это наша новая реальность, у которой есть есть и своя обратная сторона.



Geek-and-poke-pigs-free


Ничего не может быть хуже, чем безответственный подход: полный доступ ко всем или к большей части личных данных пользователя в обмен на «радость» бесплатного пользования. Такая модель вводит пользователей в своеобразное состояние вечного подозрения: если всё бесплатно – то как же они зарабатывают? А куда они девают наши данные? А где же деньги? А зачем инвесторы дали им деньги, если они с нас деньги не берут?


Даже если предположить, что приложение бесплатно, а разработчики – люди порядочные, то вы им доверяете свои данные, и всё это ни в какие «не те» руки не попадает. Но как же тогда они себе на жизнь зарабатывают? Как правило – платными дополнениями, которые расширяют базовую функцинальность приложения. Или внутри приложения есть платные операции. Или покупки внутри приложения. Короче, приложение бесплатное, но на самом деле – нет. И вы рано или поздно заплатите всё равно. Такие дела.


Пользовательский опыт в мобильном приложении


Вы когда-нибудь пробовали по очереди пользоваться приложением Amazon для iOS, Android и Windows? Лучше всего выглядит и работает приложение под iOS. Но даже в нем есть куча недостающих опций, которые есть на сайте, но их нет в приложении. Может, вам все функции Amazon в приложении и не нужны, но пользовательский опыт в приложениях и на сайте будет отличаться.


В момент, когда вы будете переключаться между разными платформами, вы увидите колоссальные отличия между ними – и поймете. что все эти нестыковки и недостатки разных мобильных платформ вызывают скорее раздражение и панику, чем любовь к мобильному приложению компании или бренда. И в итоге у вас в голове остается одна мысль: «А можно я просто воспользуюсь сайтом и не буду мучать свои глаза и мозги?!»


Выбрасывать огромные деньги на мобильные приложения по всем платформам – это конечно не самое умное решение. Тот же Amazon лучше бы свой основной сайт переделал, а то они в 2003 году застряли, чем выпускать кучу приложений, которыми всё равно пользоваться не особо хочется.


Мир «World Wide App»


Живи мы в идеальном мире и пользуйся мы осознанием того, что будущее всё равно принадлежит мобильным устройствам и приложениям, а старый добрый
веб приказал долго жить
, мы бы поработали над переосмыслением всей мобильной экосистемы. Потому что такие кардинальные отличия между разными платформами и форм-факторами не идут на пользу ни разработчикам, ни пользователям.


Может быть, стоило бы разработать единую платформу и ряд новых устройств. А может, они даже уже есть у нас под носом, мы просто пока что не обращаем на это внимания.


По материалам:
blog.codinghorror.com




 Источник:Цукерберг Позвонит
  • Оцените публикацию
  • +5

Похожие публикации

Обсуждения

Вы не авторизованы!

Обратите внимание, если вы не авторизуетесь, то Ваш комментарий перед публикацией обязательно будет отправлен на модерацию.
Рекомендуем вам войти под своим логином
Или используйте авторизацию через соц.сети
@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

  1. имя
    Talik 5 марта 2014 14:58
    Все по делу. С большинство согласен без каких-либо пояснений.
    • 0
Архив публикаций